Опубликовано: 32900

Опись, протокол..

Опись, протокол.. Фото - Тахир САСЫКОВ. 300 гектаров земли у поселка Алгабас в Алматы приносят одни неприятности известному девелоперу

Прокуроры межведомственной следственной группы во главе с помощником генерального прокурора РК провели обыск в доме племянницы космонавта и сенатора Талгата Мусабаева.

Обыск стал развитием уголовного дела, возбужденного против уже несуществующего БТА банка, рассказала “КАРАВАНУ” Гульнара Мусабаева.

– Гульнара, расскажите, где проходил обыск и что искали следователи?

– Группа из 15 человек пришла в дом вечером 16 ноября, до половины четвертого утра они искали какие-то улики. Представились помощниками генерального прокурора. Все молодые люди. Сам обыск записывали на камеру, одну на всех. Что она могла зафиксировать?

– На каком основании проводился обыск?

– Мне показали постановление. Там очень смешно была сформулирована цель: всё, что имеет дело к ТОО “Алгабас Девелопмент”, предметы и документы. Работники прокуратуры рылись в моих вещах и вещах моих детей. Часть забрали. Какое отношение детские вещи могут иметь к строительной компании, у которой почти все отняли?

– Вы не знаете, кто подозреваемый в этом деле?

– Не знаю. Но до последнего времени члены моей семьи были свидетелями. Как мне сказали, дело открылось заново против БТА банка по нецелевому использованию кредитов. 

– Неделю назад эта же группа изъяла документы предприятий, принадлежащих вашему супругу Виктору Морозову. Как происходила выемка?

– Она происходила в нарушение процедур и закона. В пятницу, в 17.30, к нам в офис приехали люди на джипе, с ними Дарига Утеджанова – она помогает нам с расчетами. Как потом оказалось, перед этим ее вызвали в прокуратуру.

Посадили в машину и повезли в офис. В это время в помещении никого не было. Взяли ключ у охраны. Постановление не показали, зашли внутрь. Затем при­ехала “Газель”. Ее госномер зафиксирован.

И в грузавик, это видно, начали скидывать документы. Без описи. Без понятых, без протокола и постановления, сказав, что это засекреченная информация. А протокол где составили? У себя, в прокуратуре!

Когда я приехала, прокурорской группы уже не было. По записи видно, что джип стоял во дворе около часа. Мне осталось только вызвать полицию, чтобы зафиксировать факт незаконного изъятия документов.

– Тем не менее вы получили копию протокола?

– Его мне передали потом. Тоже через Даригу. Опись документов указана очень смешно: синяя папка с документами, регистр черного цвета за такой-то год. По листам опись никто не делал. Что они туда могут воткнуть или изъять – уже непонятно.

Протокол выемки состоит из 13 листов и 347 пунктов. В основном это папки и регистры с документами с 2003 года, ежедневники, коробки с бумагами и системные блоки компьютеров.

Большая часть документов по компаниям, которых уже нет. Все эти папки лежали внизу, в архиве. Если бы мы считали, что эти документы были нечистыми, то, наверное, их бы давно спрятали или уничтожили. Но мы храним все бумаги, чтобы можно было нормально рассчитать и доказать наши доводы, что никакого воровства с нашей стороны не было.

– Судя по протоколу выемки, который вы нам показывали, Утеджанова Дарига является директором трех ваших компаний и главным бухгалтером ТОО “Алгабас Девелопмент”. Так ли это?

– Все эти компании “спящие”. Движения по ним нет никакого. Только по земле идут налоги и пеня. Земли лежат в залоге. Мне и моему супругу содержать персонал не на что. Она просто опытный бухгалтер, который вызвался нам помочь по старой дружбе.

В изъятых документах четко указано, что компания “Алгабас Девелопмент” должна бывшему БТА банку 130–140 миллионов, но никак не 1,5 миллиарда или 500 миллионов долларов.

Но главное, среди прочих пропали документы, которые никак не относятся к делу по кредитам. Пропали дела по гражданским судам. Для чего они прокурорам? Может, чтобы я проиграла по ним? Я не знаю.

– О каких документах вы говорите?

– Папка со всеми заявлениями, жалобами и решениями уголовного дела по факту хулиганства начальника службы охраны ЖК “Маунтин Драйв” Магомеда Албакова и Дауда Местоева.

Они пинали машину моего сына, удерживали меня, потом закрыли проезд к его же дому.

В этой же папке было зарегистрированное полицией заявление о том, что организатором хулиганских действий был руководитель этих людей Бахт Ниязов, что всё это снято на видео. Это дело было открыто летом этого года и уже через месяц закрыто. Официальная причина – личности хулиганов не были установлены.

Я считаю, что полиция недобросовестно отнеслась к своим обязанностям, поэтому намерена добиться, чтобы дело дошло до суда и наказали всех этих людей по закону.

Теперь эти бумаги оказались в прокуратуре. Зачем они им? Что с ними будут делать? Этого я не знаю. И вернут ли они мои документы, тоже неизвестно. Я полагаю, что в этом деле все-таки замешан бывший партнер моего супруга по ЖК “Маунтин Драйв” Бахт Ниязов. Городок раздора: суд на миллиард

В социальных сетях Ниязов уже опубликовал снимок моего заявления. Как он смог получить эту бумагу, если это запрещено законом? Я не понимаю.

Но для него важно уничтожить эти документы, чтобы сохранить свой имидж жертвы и честного человека. Я полагаю, он искусно создал вокруг себя имидж жертвы, а сам захватил наши объекты и теперь через органы следствия пытается давить на моего мужа, чтобы он отказался от претензий к нему.

Пропала еще одна папка с материалами дела, которое сторона Бахта Ниязова инициировала против нас.

Мы аккуратно собираем все документы, и у нас были все доказательства нашей правоты. Что мы четко следовали решениям судов и предписаниям судебных исполнителей. Но благодаря хитроумным ходам той стороны мы попали в ситуацию, где теперь против моей семьи может быть возбуждено уголовное дело, чтобы парализовать всю защиту.

P.S. “КАРАВАН” отправил запрос в прокуратуру Алматы с просьбой объяснить, зачем ей материалы дел, которые не относятся к расследованию по БТА банку. Вторую неделю наше письмо гуляет из прокуратуры в ДКНБ и обратно. Прокуроры молчат.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи