Опубликовано: 2000

Опасные уколы

Опасные уколы

На этой неделе в Центральной районной больнице Карасайского района в городе Каскелен медсестра одним шприцем ввела лекарство троим малолетним детям. Родители, поднявшие шум, – в шоке. Как одним уколом можно изменить жизнь маленьких человечков, все знают не понаслышке – по трагедии в Шымкенте.

Один на всех

В понедельник троим детям (два с половиной года, один год и девять месяцев и десять месяцев), находящимся в одной палате на стационарном лечении в травматологическом отделении с термическими ожогами, медсестра Майсара ТАЖИЕВА ввела в катетер типа “матрица” поочередно один и тот же шприц (без иглы) с одним и тем же раствором – гепарином. Препарат предназначен для профилактики образования тромбов, он поступает только в одну сторону – в вену пациента, а заброса назад нет. Как нет и контакта с кровью. Но для родителей, чье шоковое состояние можно понять, все эти аргументы выглядели неубедительными.

– Мы уже готовимся к выписке, – говорит Татьяна ГАЙЧУКОВА, мама одного из детей – малыша Стаса. – Медсестра принесла кучу шприцев, положила на тумбочку, индивидуально каждому всегда медсестры набирали маленькие двухкубовые шприцы и промывали внутривенно, перед тем как ставить капельницу. Она наполнила в один десятикубовый шприц физраствор и сначала ввела его первому ребенку, потом – моему сыну. Он уколов панически стал бояться и, пока я отвлекала и успокаивала его, не заметила, как она ввела иглу. Я не знала, что это один и тот же шприц. Но от нас она с этим же шприцем направилась к другой кровати. Я говорю: “Что вы делаете, одноразовым шприцем промываете? Это же нестерильно!”. Она: “Ничего страшного!”. Если бы я увидела это раньше, то что-нибудь предприняла бы. Мы все равно боимся, вдруг какая-нибудь инфекция занесена? Мы сделали анализ ребенку, от которого все пошло, мой муж в тот же вечер отвез его в лабораторию, если обследование ничего не покажет, то и у нас ничего не будет.

– Мы не успели среагировать, ребенок же плачет, а она уже ввела этот шприц. Я еще спросила, можно ли так делать, она ответила, что “это не страшно”. А потом сказали, что так нельзя делать! – подключается к разговору Алена РАДЧЕНКО, мама третьего ребенка – Алихана Куанышбекова.

Дело не в нехватке шприцев

Сама медсестра молчит и не может ничего сказать ни в свою защиту, ни в оправдание. Может, в государственном учреждении не хватает шприцев и на больных просто экономят?

– Я вам могу сказать, что шприцы стоят копейки, и мы ими обеспечены, – отвечает заместитель главного врача Эльмира БЕКЖАНОВА. – Медсестра должна была промыть матрицы, естественно, меняя шприцы, чего она не сделала. Это нарушение нескольких приказов, санитарных правил и норм. Главврач заходил к родственникам и сказал, что они могут подавать на медсестру в суд.

Виновную медсестру отстранили от работы.

– Ее сертификат качества выдан областным комитетом здравоохранения, куда мы будем передавать документы, чтобы у нее изъяли диплом, – продолжает Эльмира Бекжанова. – Мы провели несколько профилактических мероприятий по проверке соответствия сотрудников занимаемым должностям и знания приказов. Всем остальным, начиная с меня, главным врачом объявлены строгие выговоры.

Врачи ни от чего не открещиваются и говорят, что готовы отвечать, но просят и родителей со своей стороны вести себя согласно кодексу пациента. Так, родственники детей заставили медсестру составить расписку, в которой она полностью признает свою вину и готова в случае обнаружения инфекции сто­процентно оплатить лечение всех детей. Два обследования по 15 тысяч тенге на наличие гепатита, ВИЧ и других вирусных заболеваний она уже оплатила.

Марина ХЕГАЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото), Алматинская область

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи