Опубликовано: 1467

Один день с гаишником

Один день с гаишником

Гаишников в Казахстане и России, Украине и Беларуси называют по-разному, но анекдоты про них мало чем отличаются. Суть одна и та же. Если же говорить серьезно, то мало кто представляет, чем живут и как служат сотрудники дорожной полиции. Поэтому мы решили посвятить один день дежурству, которое провели вместе со старшиной управления дорожной полиции Канатом САНСЫЗБАЕВЫМ.

Не жена – золото!

Так как инспектору батальона управления дорожной полиции ДВД Алматы Канату Сансызбаеву надо прибыть на работу к 6.45, мы были около шести часов утра в алматинском микрорайоне “Калкаман-2”. Здесь инспектор арендует частный дом, в котором проживает с супругой Арай и двумя маленькими детьми.

Когда мы осторожно постучали в дверь, Канат заканчивал завтракать.

– Не бойтесь, детей не разбудите! – улыбается Арай. – Они спят очень крепко.

На вопрос: кто встает первым? – Канат указывает на жену:

– Она у меня золотая! Встает в половине шестого – надо затопить печь. Уголь и дрова я приношу с вечера, но главный специалист по растопке – Арай.

Перекусив бутербродами с докторской колбасой и яичницей, глава семейства пошел одеваться, а мы поинтересовались у Арай, как семья из четырех человек может прожить на более чем скромную зарплату инспектора УДП:

– Действительно, Канат получает всего 45 тысяч тенге. Все эти деньги уходят на оплату аренды жилья. – Но я ведь тоже работаю и получаю неплохую зарплату. Кроме того, помогают родственники.

– А с кем остаются дети?

– За ними присматривает нянечка. Она приходит в 8 часов утра, и я уезжаю в офис.

– Хорошо, что муж почти всегда дежурит с утра и до 16 часов, – продолжает Арай. – Приезжает, отдыхает, и вечером можно даже в кино или в гости сходить.

Также у сотрудников через каждые 10 дней службы – два выходных дня.

Последние слова Арай заглушает детский плач. Это проснулся старший сын – Олжас. Ему 3,5 года. Олжас услышал чужие голоса и спросонья испугался. Следом слез со своей кроватки и младший, полуторагодовалый Жасулан.

– Иногда они провожают меня на работу, – успокаивая сына, пояснил Канат.

Скорость не превышают, но паркуются как попало…

Бросаем взгляд на часы – половина седьмого.

– Я никогда так поздно не выхожу, – говорит инспектор. – Но сегодня понадеялся на вас и вашу машину. Обычно добираюсь на общественном транспорте.

Утренние улицы города пусты, и мы потратили на дорогу до управления дорожной полиции, расположенного на перекрестке Тимирязева – Байтурсынова, всего 12 минут.

Утренний развод ежедневно начинается в 6.45. Перед строем зачитывается, на что в первую очередь следует обратить внимание во время дежурства. Указываются номера и марки машин, находящихся в угоне, а также автомобилей, скрывшихся с места ДТП. Далее сообщается о последних уличных преступлениях: кто, где и когда был обворован или ограблен. Зачитываются приметы подозреваемых.

Развод закончен, мы вместе с Канатом и его напарником Саматом КЕНЖЕБАЕВЫМ идем к их патрульному автомобилю “Мицубиси Лансер”. Машина оборудована бортовой рацией, громкоговорителем, сиреной.

Каждый экипаж имеет свой маршрут патрулирования.

– Наиболее распространенные нарушения – выезд на встречную полосу, нарушение правил проезда перекрестков и правил парковки, неиспользование ремней безопасности и разговор по сотовому телефону, – рассказывает старшина. – А вот скорость почти перестали превышать. Видимо, свою роль сыграли камеры с видеофиксацией нарушений.

Нарушителей теперь ловят на ходу

Инспекторы УДП сейчас не стоят, как раньше, с жезлами у обочин, а находятся в постоянном движении. “С одной стороны, это лучше, чем целый день стоять и глотать выхлопные газы проезжающих мимо автомобилей”, – улыбается наш собеседник.

Но мы заметили, что выявить и главное – остановить нарушителя на ходу гораздо сложнее. На наших глазах водитель “Мицубиси Шариот” грубо подрезал “Мазду”.

Канат по громкоговорителю требует, чтобы водитель остановился на обочине. Нарушитель продолжает движение в плотном потоке машин, надеясь, что мы не сможем его догнать. Но он ошибается – через пару кварталов Канат составляет на нарушителя административный протокол.

До 15.45 мы колесили по центру Алматы и задержали пятерых нарушителей. Одного остановили за то, что он, обгоняя идущую впереди машину, выехал на улице Сатпаева на “встречку”. Второго – за игнорирование требований знака с изображением “кирпича”, а трех остальных – за нарушение правил парковки. Не надо было оставлять машины во втором ряду на улице Панфилова!

Побывав у гаишника дома, познакомившись с его супругой и отдежурив с ним целую смену, можем сказать, что примерно такой жизнью живут и другие коллеги Сансызбаева.

Мы также предвидим шквал возмущения наших читателей – гаишники придираются самым беспардонным образом, предъявляют надуманные претензии! Но причин обижаться на водителей у сотрудников УДП – не меньше. Попробуйте сохранять спокойствие, когда вас намеренно оскорбляют, провоцируя на противозаконные действия. А чего стоят звонки от разнокалиберных агашек, грозящих ужасными карами?!

Поэтому давайте лучше проявим взаимное уважение – и к правилам дорожного движения, и друг к другу. От этого на наших дорогах станет только безопаснее.

Олег ГУБАЙДУЛИН, Тахир САСЫКОВ (фото)

[X]