Опубликовано: 1433

ОБСЕ: с “запорожца” пересесть на “мерседес”?

ОБСЕ: с “запорожца” пересесть на “мерседес”?

В Алматы в Казахстанском институте стратегических исследований прошел

“круглый стол” на тему “Саммит ОБСЕ в Астане: расширение гуманитарного сотрудничества”.

По словам модератора “круглого стола”, директора Казахстанского института стратегических исследований Булата СУЛТАНОВА, в деятельности ОБСЕ, где существуют три так называемые корзины – военно-политическая, эколого-экономическая и гуманитарная, сегодня право человека на достойную жизнь должно стать главенствующим.

– Если осуществляется это право, то человеку будет обеспечена и военно-политическая безопасность, и экономико-экологические гарантии, и права в области человеческого измерения, – заявил он. – Поэтому в Казахстане мы исходим из модели “Сначала экономика, потом политика”. Мы поддерживаем главу государства Нурсултана НАЗАРБАЕВА в его стремлении избежать перекосов, рывков, социальных столкновений. И я думаю, что события, которые происходят на постсоветском пространстве – в Грузии, Таджикистане и Киргизии, говорят о правильности выбранного нами курса.

Когда мы говорим о третьей корзине ОБСЕ – о правах человека, необходимо четко понимать, что наше общество нужно развивать, учитывая национальные традиции казахского народа и этносов, проживающих на территории Казахстана. Поэтому, если мы будем работать и дальше, исходя из преамбулы, изложенной в Конституции Казахстана: “Мы, народ Казахстана, на исконно казахской земле”, то мы решим многие проблемы. Главное, я хотел бы обратить внимание, что нам не нужны революционные потрясения.

– Как вы думаете, за что ОБСЕ могла бы покритиковать Казахстан?

– Я смотрел выступление Александра Кельчевского, главы Центра ОБСЕ в Астане, где он прямо заявил: нельзя ситуацию в Центральной Азии рассматривать только с критической точки зрения.

Он подчеркнул, что в Казахстане всерьез проводятся демократические реформы. Но при этом Кельчевский отметил, что ОБСЕ с этого года обращает внимание не только на евроатлантическую безопасность, но и на евроазиатскую. Лозунг “Обеспечить безопасность Европе, не обеспечив безопасность в Азии”, по мнению Кельчевского, сменился на “Безопасность Европы теперь невозможна без безопасности в Центрально-Азиатском регионе”.

Кроме того, говоря о критике, можно покритиковать и другие страны. Возьмите Францию: выселили из страны граждан Румынии и Болгарии, государств – членов ОБСЕ, только потому, что они принадлежат к цыганскому этносу. Это ли не нарушение Европейской конституции, не нарушение прав человека?

Или в благословенной Швейцарии запретили строить мусульманские мечети. Это разве не нарушение прав людей, исповедующих определенную религию?

Возьмите Россию, станицу на Кубани, где 12 человек убили за одну ночь. Это ли не нарушение самого главного права – права на жизнь?

Поэтому главное сейчас – сосредоточить внимание на тех недостатках, которые можно встретить в любой стране.

Я считаю, что нам всем необходимо работать над платформой согласия и единства, но если есть недостатки, нужно прямо об этом говорить.

– Ну а за что можно критиковать ОБСЕ?

– Одним из больших недостатков ОБСЕ является принцип разделения на страны, которые находятся западнее Вены и восточнее Вены.

Своим председательством в ОБСЕ мы открыли миру страны Центральной Азии, и теперь там, к западу от Вены, на них смотрят по-другому. И в отношении Казахстана произошло революционное изменение взгляда. Мы позиционируемся как евразийское государство, где уважают человека, его права.

Но нужно двигаться так, как мы пока можем двигаться. Нельзя на “Запорожец” поставить двигатель от “Мерседеса” и по нашим дорогам гнать по прямой от Алматы до Астаны.

Представляете, к чему это может привести? Давайте сначала приведем в порядок дороги, создадим свой собственный автомобиль, добьемся, чтобы водители получали права в результате окончания автошколы, а не за взятки.

Тогда мы будем решать все эти вопросы.

АЭРОПОРТЫ В ПОЛНОЙ ГОТОВНОСТИ

В период проведения саммита ОБСЕ столичный аэропорт планирует принимать до 70 воздушных судов в день, сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази КУСАИНОВ. Для этого в аэропорту созданы 22  стоянки для самолетов, из регионов в эти дни привлекается около 200 специалистов.

– Усиливается диспетчерский состав: это должны быть очень квалифицированные диспетчеры, со знанием английского языка не менее четвертого уровня, – отметил министр.

Параллельно с этим к приему гостей в качестве резервного на случай непогоды готовится аэропорт Караганды.

СВЯЗЬ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ДЛЯ ГОСТЕЙ

Между тем были введены временные разрешения на использование мобильной связи 3G – до конца 2010 года. Операторы сотовой связи получили 4 ноября временные разрешения на использование частотного ресурса 3G в период подготовки к саммиту ОБСЕ. Предполагается, что услуги 3G будут доступны жителям Алматы и Астаны с 1 декабря, когда операторы завершат настройку оборудования.

Загрузка...

[X]