Опубликовано: 2200

Образ как пропуск в кино

Образ как пропуск в кино

Неподражаемый Фархад АБДРАИМОВ, образ которого стал гордостью казахстанского кино, раскрыл “Каравану” философию своей судьбы и секреты успешных ролей, а также поведал о том, что связывает его с легендой советского кино Николаем Рыбниковым и пиратами субтропических широт.

В актеры – из бара

– Что все-таки стало фундаментом вашего успеха – интересный образ или актерский дар?

– Думаю, заметили меня благодаря внешности. Это произошло в баре, где мы сидели с друзьями. Тана Тайпова, работавшая в то время у Абая Карпыкова – они искали кандидатуру на роль бандита в картине “Тот, кто нежнее” – подошла, представилась и пригласила на кастинг. Вот, пожалуй, и первая ступенька моей карьеры.

– Видимо, это судьба – пришел в бар отдохнуть с друзьями, а вышел с ролью, сделавшей актером года в России.

– Я и сам не ожидал такого взлета. В тот момент жизнь шла размеренно: я дослужился до должности директора одного из крупных ресторанов Алматы, был женат, воспитывал сына. Мечта творить кино уже померкла.

– Значит, мечта все-таки была?

– Конечно! С начальных классов играл в КВН, был капитаном команды. Пошутить, войти в образ – это я люблю! Мне с детства нравился актер Евгений Леонов.

– Писать сценарии не пробовали?

– Нет, и, думаю, не буду. Каждый должен заниматься своим делом.

В сказках понравилось

– Какая из сыгранных картин вам дорога особенно?

– Каждая дорога по-своему. Любое дело живет лишь тогда, когда в него вкладывается душа. Роль – это не просто работа, это уже часть твоей жизни. Ты проживаешь судьбу своего героя. Картина Абая Карпыкова “Тот, кто нежнее” дорога тем, что открыла двери в мир кино. Ведь какие бы взлеты ни были дальше, все первое, что происходит в жизни человека, всегда занимает особое место. Я благодарен судьбе, что свела меня с этим талантливым режиссером и замечательным человеком, ставшим для меня и другом, и наставником. В ближнем зарубежье меня стали узнавать по картине “Фара”, а молодежь – по “Сказу о розовом зайце”. Благодаря Интернету этот фильм очень популярен в Украине,  Прибалтике, России. Знакомые говорили, что в туристическом автобусе в Таиланде транслировали “Зайчика”, как он туда попал – не знаю.

– А актерская мечта у вас есть?

– Нет актера без мечты! Жизнь – это вечный поиск. Одно время я был таким до тошноты положительным, что сам стал просить отрицательные роли. Если прежде играл лишь в серьезных жизненных картинах, то теперь захотелось чего-то легкого, даже комичного. Сейчас снимаюсь в комедии Фархата Шарипова “Инопланетяне ни при чем”. Недавно сыграл роль джинна в фильме Ахата Ибраева “Книга легенд. Таинственный лес”. Знаете, очень понравилось играть в сказках! С удовольствием бы продолжил себя в этом жанре. Например, стал бы пиратом субтропических широт – таким сказочным морским разбойником.

Рыбников собственной персоной

– А случалось, чтобы прямо на съемочной площадке из головы вылетали слова?

– И не раз! В “Сказе о розовом зайце” я вообще не читал полный сценарий, а учил лишь нужные эпизоды. В тот момент снимался параллельно в двух картинах, времени катастрофически не хватало. Так вот при съемках некоторые фразы были чистой импровизацией. Зато потом смотреть фильм интереснее! Кстати, эту традицию – не давать мне читать сценарий полностью – мы решили не нарушать. Я вот не знаю всех секретов его комедии.

– А комичные случаи, связанные с вашей популярностью, можете вспомнить?

– Как-то ехал на поезде в Астану. Дело было зимой. На станции Чу вышел в тамбур покурить. А внизу девушки, торгующие пирожками, завели разговор: “Слышишь, лицо у него знакомое… Это какой-то актер!”. Другая в растерянности пожимает плечами. К ним подходит третья: “Как вам не стыдно, девочки! Это же любимый всеми актер Николай Рыбников!”. Я чуть не выпал из тамбура. Рыбников был супер­звездой советского кино 60-х годов. Долго потом смеялся: чем же я на него похож?

– От прежней профессии у вас наверняка дар талантливого повара…

– Признаюсь честно, терпеть не могу колдовать на кухне! По идее, я должен безупречно кашеварить: мой дедушка был директором ресторана, мама и почти все родственники с ее стороны работали в системе общепита, повара от Бога! А вот я – нет. Готовил лишь в институте на практике. Мне интереснее заниматься организационными вопросами: к примеру, быть администратором ресторана. Кстати, не исключаю того, что займусь этим в ближайшее время.

Мы – режиссеры своей судьбы

– В плане личной жизни вы тоже верите в судьбу?

– Склонен думать, что мы сами режиссеры своей судьбы. Но лишь отчасти. Есть кто-то, кто пишет нам сценарий жизни и посылает тех, кто предназначен свыше. Со своей супругой, подружкой моей сестренки, я познакомился на ее дне рождения.

– Как, на ваш взгляд, можно покорить даму сердца?

– Не скажу, что я как-то оригинально покорял свою супругу. Был просто классический конфетно-букетный период.

– Какие методы воспитания применяете для своих детей?

– Я довольно демократичный отец. Своей точки зрения не навязываю, но искать в жизни цель учу. Старший сын Асан уже взрослый, знает, чего хочет добиться. Младший, Темирлан, заявил недавно, что станет актером и режиссером-постановщиком. В три годика он впервые снялся в двух рекламных роликах. Потом – в эпизоде картины “Доктор Ахметова”. Что ж, мечта – благое дело! Я ведь тоже когда-то начинал с мечты…

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи