Опубликовано: 1200

Обезьянки-переростки

Вундеркинды британского рока Arctic Monkeys избавились от юношеских прыщей, но обросли не слишком привлекательной щетиной. Психоделия и просто скука встречают слушателя на их новой студийной работе Humbug.

Особо не вслушиваясь, по старой памяти, я взял для обзора новую пластинку Arctic Monkeys. То, чего я опасался пару лет назад, случилось. Мальчики выросли из своих коротких штанишек и решили поиграть, по их мнению, серьезную музыку.

Чтобы записать диск длительностью менее сорока минут, им понадобился целый год. Надо отметить особо, что весь процесс записи одной из некогда главных надежд британской музыки проходил на территории США. Руководил процессом Джош Хомм, основатель знаменитой американской рок-группы Queens of the Stone Age. Также продюсером альбома Humbug значится Джеймс Форд, помогавший вокалисту Arctic Monkeys Алексу Тернеру делать его проект на стороне The Last Shadow Puppets.

Во время работы над Humbug музыканты старательно подчеркивали свою симпатию к творчеству английской блюз-роковой группы 60-х годов Cream и, что примечательно, уникального проекта Jimi Hendrix Experience. Но если бы они действительно приблизились хоть к какому-то подобию Джими Хендрикса, который не просто играл грязным звуком…

Еще до выхода альбома в свет поклонники группы выражали свое дружное “фи” по отношению к новому материалу. Недовольство вызвали трансформировавшиеся энергетика и стилистика группы. На смену безбашенному инди пришли пост-панк и даже психоделические опусы в духе 70-х годов. В итоге высоколобые критики говорят о том, как растет и прогрессирует группа, а армия фанатов негодует.

В то время как жесткие, брутальные рифы из их первой пластинки Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not разрывали мозг и заставляли бешено скакать, то сейчас выпирающие гитары звучат в сдержанных темпах и позволяют без спешки рассмотреть, из чего состоят нынешние “арктические приматы”. Обозначившаяся еще на предыдущем альбоме Favourite Worst Nightmare серьезность приобрела вдруг крайние формы. Шуметь и перегружать гитары на новом альбоме парни не перестали, но теперь они делают это в разы длиннее и скучнее. На альбоме практически ничего не осталось от фирменной рваной ритмики и исключительного подросткового оттяга. И если на предыдущих их работах Arctic Monkeys хоть и звучали не самым оригинальным образом, то сейчас, вроде как спрогрессировав, они звучат опять же вторично, растеряв к тому же по дороге былую молодецкую удаль.

В течение утомительных минут звучания диска Humbug практически ни один трек не вызывает интереса. Вроде интригует своим танцевальным названием песенка Dance Little Liar, но задора в ней хватает только на 20 секунд вступления. Ритмическое разнообразие появляется лишь пару раз за всю пластинку. Сначала оно слегка обозначается на номере пять Potion Approaching, а потом в полной мере проявляется на предпоследней вещи Pretty Visitors.

Но даже эти опусы не спасают новую работу переросших шеффилдских музыкантов. Как ни печально признать, теперь уже вряд ли я буду брать в руки пластинки своих некогда любимцев Arctic Monkeys с прежним кредитом доверия.

Артем КРЫЛОВ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи