Опубликовано: 2953

О спорных землях и “дешевом” жилье

О спорных землях и “дешевом” жилье

О жилищных программах, земельных участках и “легких трамваях” рассказал на встрече с журналистами заместитель акима Алматы Владимир ДОЛЖЕНКОВ.Заживем по программам

Строительство коммерческого жилья в Алматы резко сократилось. Поэтому акимат обещает развивать два других направления – через различные бюджетные программы и частное строительство. Пошла в работу программа строительства арендного жилья. В этом году должны сдать жилье по программе жилстройсбережений. Под программу взяты недостроенные объекты компании “TS инжиниринг”: жилой комплекс “Айгерим”, “Мамыр-5” и “Мамыр-6”. Цена – 142 тысячи 500 тенге за квадратный метр. В 2012 году должно быть сдано 145 тысяч квадратных метров жилья по программе аренды для молодых семей.

По сносу ветхого жилья определено 7 участков, где расположены старые камышитовые дома. 30 процентов квартир, построенных на их месте, передадут жильцам аварийных домов, и 70 процентов пойдет на продажу. Пока цена – 102 тысячи тенге за квадратный метр. Но здесь не учтены расходы на подключение к инженерным коммуникациям. В этом году программа затронет участки в Турксибском и Бостандыкском районах.

Ближе к земле

В Алматы осталось 1142 спорных участка с недооформленными документами. 611 из них – вдоль реки Есентай. Для их защиты на средства города проведены берего­укрепительные работы. После половодья будет проведена ревизия участков. На те участки, которые не пострадали, будут выданы разрешения на строительство. Владельцам остальных будет предложено переселиться на другие. 78 участков попали под трассы тепловых сетей, более 100 – под ЛЭП, 240 домостроений – в красные линии улиц. Эти участки будут освобождены, а здания разрушены.

По новым правилам земельного законодательства акт на индивидуальное строительство выдается только на два года. Теперь такой участок нельзя продать, подарить, объединить, изменить целевое назначение. Основанием передачи участка в собственность является акт сдачи дома в эксплуатацию. Если в течение двух лет дом не будет построен, участок может быть передан другому лицу.

Суды Алматы приняли 19 решений, вернув в собственность города земли, захваченные рынками. Это сделано для расширения улиц до красных линий и расчистки выездов из города. Государственный архитектурно-строительный контроль Алматы также выиграл 450 судебных дел по искам о незаконном строительстве, выявленном архитекторами районов. Это здания, пристройки, входные группы, загораживающие проезды или проходы для пешеходов. Часть незаконно построенных зданий снесена.

Но судебные исполнители работают пока неактивно, поэтому акимат обратился в прокуратуру, чтобы воздействовать на них и ускорить снос зданий и перенос рынков.

Поедем на газе и по рельсам

Для развития транспорта на газе в Алматы не хватает газовых АЗС. Городу нужно 8–10 таких заправок, сейчас работает только одна.

Автовокзал “Саяхат”, возможно, появится за городом. По словам Владимира Долженкова, переговоры о его строительстве ведутся с “одним бизнесменом”:

– Если не получится, то автовокзал может быть построен в районе улицы Халиуллина. Здесь в результате сноса строений под Восточную объездную дорогу освободилось 4 га земли.

Строительство легкого рельсового транспорта (LRT) в Алматы отложено на неопределенный срок, поскольку нет гарантий для концессионера в возврате затраченных средств.

– Закон о концессиях у нас не работает. Есть проект строительства новой дороги до Капшагая. Его также хотели построить на основе концессии. Но концессионер не видит основы для возврата средств, – объяснил заместитель акима.


[X]