Опубликовано: 1600

О чем поют политики?

О чем поют политики?

Кто-то из известных казахстанских политиков уже выступил на большой сцене, кто-то может затянуть песню в узком кругу друзей, а некоторые и вовсе демонстрируют вокальные данные только в душе. Мы решили узнать, о чем любят петь слуги народа и почему они порой стесняются говорить о своих достижениях на этом поприще.

На выборы – с песней!

В интервью нашему изданию сенатор Парламента РК Гани КАСЫМОВ откровенно признался, что его участие в одном из музыкальных конкурсов преследует только политические цели.

Политический прагматизм

– Что сподвигло вас, Гани Есенгельдинович, выйти на сцену и запеть?

– Для меня это политический прагматизм. Периодически возникают разговоры о предстоящих выборах, и я активизируюсь. Я скажу просто: моя цель – поднять авторитет нашей партии. Здесь и финансовый вопрос. Электоральная кампания – очень дорогое удовольствие. Одна минута выступления на коммерческих каналах стоит около шестисот тысяч тенге. Поэтому, когда мне предлагают участвовать в таких проектах, я соглашаюсь. Я не знаю нотной грамоты, у меня нет музыкального образования. Могу, конечно, спеть у костра или у елки в кругу близких друзей. Думаю, что так все поют… Поэтому, выходя на сцену, испытывал страх – это нормально.

– Вы исполняли песни с Толкын Забировой, это ваше решение? И как подбирался репертуар?

– Сложно поверить, но то, что со мной будет петь Толкын Забирова, – это счастливая случайность. Я получил конверт, вскрыл его и увидел фамилию. А репертуар, с которым мы выступили, выбирал не я.

– Что поете для души?

– Я люблю самые разные песни. Например, из фильма “Весна на Заречной улице” или песни Шамши Калдаякова, какие-то песни о любви. Люблю и застольные, например, песня “Орамал” или “Я поднимаю свой бокал”. Но если я пою дома, то мне жена и внучка говорят: “Ты куда-нибудь уйди, там пой”. В общем, не дают разойтись. Народ меня, как певца, уже, наверное, признает, а вот родные пока не очень… (смеется). Зато душа поет!

Как не словить “петуха” и испытать неизведанное

– Что полезного вам принес этот музыкальный опыт?

– Я испытал неизведанное. Узнал закулисную жизнь, оказался в большом женском коллективе, что для меня было ново, постиг азы песенного мастерства. Главное в этом деле – попасть в ритм и держать мелодию в голове. А еще понял, что петь вживую – это труд. Многие наши звезды привыкли петь под фонограмму, и теперь я, как депутат, буду горячим сторонником того, чтобы запретить ее использование, как в Китае. Не надо халтурить и обманывать людей.

– Как к вашему выходу на сцену отнеслись коллеги по Сенату?

– Они меня поддержали. В кулуарах была очень теплая, где-то подтрунивающая реакция. Но для тех, кто хочет иронизировать, у меня есть железобетонный аргумент: “Если вам так смешно, что я словил “петуха”, возьмите микрофон сами и спойте вживую”. Мэтры говорят, что это было исполнение на среднем уровне самодеятельности.

– Мы попытались узнать о том, что любят петь другие наши политики, но не все пожелали рассказать об этом. Как вы думаете, почему?

– Это наша ментальность, мы люди из прошлого. Мы не привыкли быть открытыми, публичными и придерживаемся принципа “лишь бы меня не трогали, и я никого не трону”. Это и внутренний инстинкт самосохранения – а вдруг засмеют, заклюют? Я все это прошел и держу свой занавес приоткрытым. Но считаю, что осуждать за нежелание вести разговоры на эту тему никого не стоит. Это личное дело каждого. Тем более мы приняли закон о частной жизни…

VIP-АНСАМБЛЬ

Узнаем, кто из наших политиков может “зажигать”, а кто предпочитает оставаться “за кулисами”.

Министры хором… не поют!

Казалось бы, что тут постыдного – петь от души. Но не все наши чиновники согласились рассказать о своих музыкальных пристрастиях. Министры хором… отказались нам давать информацию о своих музыкальных предпочтениях. Министр юстиции Рашид ТУСУПБЕКОВ, его коллега по сельскому хозяйству Ахылбек КУРИШБАЕВ, а также глава Министерства труда и социальной защиты Гулшара АБДЫКАЛИКОВА дали понять, что на личные вопросы вообще не отвечают.

По прозвищу Саксофонист

Именно так в кулуарах Дома правительства, по слухам, называют первого заместителя Премьер-министра РК Умирзака ШУКЕЕВА. О его увлечении джазом и игрой на саксофоне известно давно. Поговаривают, что он может дать фору Биллу Клинтону, который также дружен с этим инструментом. Ну а общественная слава на музыкальном поприще к Шукееву пришла еще в бытность его акимом Южно-Казахстанской области, когда на одном из международных фестивалей джазовой музыки он блеснул игрой на саксофоне.

The Beatles forever!

О любви советника Президента Ермухамета ЕРТЫСБАЕВА к творчеству культовой ливерпульской четверки известно доподлинно. По его собственному признанию, он поет песни The Beatles в караоке. И даже в обсуждении закона о гимне в качестве примера Ертысбаев привел их песню All You Need Is Love.

Также бывший министр культуры и информации неравнодушен к джазу. Известно, что на одном из фестивалей, который проходил в Астане несколько лет назад, он со знанием дела исполнил песню из репертуара одной легендарной джазовой группы.

Депутатский ансамбль

Немного наших чиновников могут похвастать умением играть на музыкальных инструментах. Так, поговаривают в кулуарах, депутат Владимир ШКОЛЬНИК последние семь лет самостоятельно осваивал нотную грамоту и может музицировать на фортепьяно. А депутат Мажилиса РК Сергей ДЬЯЧЕНКО признался журналистам, что играет сразу на двух музыкальных инструментах: на баяне и гитаре. Любит песни Высоцкого.

Александра МЫСКИНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи