Опубликовано: 2100

Нужны ли столице трамваи?

Нужны ли столице трамваи?

К 2017 году в Астане обещают запустить первую трамвайную ветку с 18 остановками, которая свяжет аэропорт и железнодорожный вокзал.

Как отметил аким Астаны Адильбек ДЖАКСЫБЕКОВ, внедрение легкорельсового транспорта станет основополагающим элементом новой транспортной системы молодой столицы.

Однако столичные жители не в восторге от такой перспективы.

– Я против любых трамваев, новых или старых. По сути, в том же Алматы они не снижают транспортной нагрузки, напротив, создают массу неудобств для автолюбителей. Трамвайные пути приходится объезжать, снижать скорость, проваливаться в ямы. Зачем эти проблемы создавать в столице, где и без того дороги “убиваются” каждую зиму? – считает астанчанин Арман АБЫКАЕВ.

– Затраты на создание трамвайной системы ниже затрат на создание метро, а при большом пассажиропотоке эксплуатация трамвая обходится дешевле эксплуатации автобуса, к тому же трамваи не загрязняют воздух. Однако в данном случае речь идет о целесообразности вложенных средств. Есть ли какая-то острая необходимость в запуске трамваев в Астане? По сути, к этому не обязывают ни нынешний умеренный автотрафик, ни экология и уж тем более достаточно низкая плотность населения. При этом сами затраты только на создание депо, обучение водителей станут колоссальными, – поделился мнением с “КАРАВАНОМ” директор информационно-аналитического портала Car.kz Азат АРМАНЧИЕВ.

Стоит отметить, что предварительная оценка стоимости трамвайной ветки в Астане без проектно-сметной документации составляет около 2,4 миллиарда долларов.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи