Опубликовано: 5342

Нервный рейс Алматы – Абу-Даби

Нервный рейс Алматы – Абу-Даби

9 ноября пассажиры Airbus A321, выполнявшего рейс КС 295 по маршруту Алматы – Абу-Даби, прилетели в лето только со второй попытки: после обнаружения неполадки в воздухе лайнер вернулся обратно в южную столицу.В лето – со второй попытки

Как сообщается в пресс-релизе авиакомпании "Эйр Астана", самолет вылетел по расписанию в 7 часов 30 минут. Во время полета командир воздушного судна обнаружил сбой в системе индикации вибрации правого двигателя и, следуя инструкции по безопасности, принял решение вернуться в алматинский аэропорт. Самолет совершил посадку в 9 часов 16 минут. Пассажиры вылетели в Абу-Даби через два часа на резервном самолете.

После устранения неполадки в вернувшемся самолете в тот же день от авиационных властей Казахстана было получено разрешение на дальнейшую эксплуатацию "Эйрбаса".

Ранее, 27 октября, самолет Bоing-757 авиакомпании "Эйр Астана", выполнявший рейс по маршруту Куала-Лумпур – Алматы, задержался на полтора суток в Малайзии. Как написали пассажиры, их знакомые в социальных сетях, якобы у лайнера загорелся двигатель.

В авиакомпании информацию опровергли. Официальная версия – задержка произошла из-за отказа блока питания автоматическим управлением двигателя. Неисправность обнаружили еще на земле, во время проезда самолета по рулевой дорожке.

Для устранения неисправности была необходима запасная часть, которую доставили из Европы, поэтому пассажирам пришлось задержаться в Малайзии дольше, чем они планировали. Авиаперевозчик разместил их в отеле и предоставил питание. После замены детали и тестовых испытаний на земле самолет совершил обратный вылет в Алматы. К счастью, благополучно.

Что происходит с самолетами?

Этот вполне резонный вопрос задают пассажиры, сотрудники турфирм.

По словам менеджера одного из турагентств, подобные авиационные происшествия всегда негативно отражаются на имидже компании и настроении туристов:

– Информация о задержке рейсов, поломках быстро распространяется среди наших клиентов, некоторые спрашивают: а есть ли другие авиаперевозчики по тем же направлениям? Когда в январе этого года под Алматы разбился самолет авиакомпании Scat, пассажиры потом не очень-то хотели летать ее самолетами. И хотя компания сменила название, туристы все равно узнавали, чьи это самолеты .

Как заверяется на сайте "Эйр Астаны", парк авиакомпании состоит из современных воздушных судов западного производства, всего – 26 самолетов.

– Любая техника нуждается в своевременном ремонте и техническом обслуживании. "Эйр Астана" производит обслуживание в соответствии с международными требованиями и никогда не идет на компромисс с безопасностью, – заявил менеджер по связям с общественностью авиакомпании Тлек АБДРАХИМОВ. – В случае малейших сомнений мы задерживаем рейсы.

Как утверждается, все самолеты перед полетом проходят целый ряд проверок. Но почему тогда поломки выявляются чаще в воздухе, чем на земле? По крайней мере нам, пассажирам, так кажется.

А может, объяснение этому – негативное влияние планет? После авиакатстрофы под Алматы в январе нынешнего года казахстанский астролог Джемма говорила о том, что положение планет для всей летающей техники, мягко говоря, не самое удачное. Оно указывало на некие вещи, чей жизненный ресурс надо подвергать более тщательной проверке…

Алматы

[X]