Опубликовано: 1500

Непобедимый Борн

Киногод триквелов (“Человек­паук”, “Люди Икс”, “Шрек”, “Пираты Карибского моря”, “Друзья Оушена”) продолжился выходом на экраны очередного боевика о попытках суперагента Джейсона Борна все­таки вспомнить, кто он, откуда и кто заставил его в свое время хладнокровно убивать людей, о которых он никогда и не слышал.

Третий фильм, “Ультиматум Борна”, поставил тот же режиссер Пол Гринграсс, что снял и предыдущую ленту – “Превосходство Борна”. В промежутке между Борнами Гринграсс отметился картиной United 93 (режиссерская номинация на “Оскар”) об одном из самолетов, захваченных 11 сентября 2001 года террористами и упавшего в Пенсильвании. В “Ультиматуме Борна” спецслужбам отведено куда как больше времени и места, особенно внутренним интригам, двойным играм и двуличию боссов ЦРУ.

Итак, Джейсон Борн, потеряв в предыдущем фильме убитую подругу, по­прежнему мечется по миру в поисках людей и документов, которые бы позволили ему полностью восстановить картину своего прошлого. Однако сверхзаконспирированный департамент ЦРУ, базирующийся в Нью­Йорке, но своими щупальцами опутавший не только Америку, но и Европу с Африкой, всеми силами старается помешать Борну. И спецслужбы не остановятся ни перед чем – тем более что полномочия у них имеются.

Борн сначала ищет человека в Лондоне, потом – документы в Мадриде и Марокко, и, наконец, другие документы в Нью­Йорке. Все. Больше, со сценарной точки зрения, ничего в этом фильме нет, и без малого два часа посвящены беготне, стрельбе, погоням, дракам и выстрелам. Этакое реалити­шоу “Поймай Борна”.

Правда, нужно отметить, что экшн­составляющая сделана великолепно, и те самые без малого два часа пролетают практически незаметно. Бывает, конечно, что режиссер и оператор дрожащей и трясущейся камерой скрывают то ли недостатки боевого оснащения актера Мэтта Дэймона, то ли то, что шикарную погоню по улицам Нью­Йорка приходилось снимать на скорости 60 км/ч, то ли другие огрехи. Но в целом зрелище достойное.

Союзником динамики и экшна выступают актеры. Особенно старой школы: Дэвид Стрэтерн и Альберт Финни, играющие двух главных отрицательных персонажей. Стрэтерн, которого для широкой аудитории открыл Джордж Клуни своим фильмом “Доброй ночи и удачи”, весьма убедителен в роли заместителя директора Ноа Возена. Возен чувствует количественное превосходство своих подчиненных, чувствует поддержку свыше, но не может не опасаться, что Борн все­таки преодолеет все преграды и таки даст заместителю директора под зад. Хорош и престарелый Финни, чей доктор Альберт Хирш попросту устал от многолетней службы и совсем не прочь открыть Борну некоторые секреты.

Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 8,5 из 10.

Оценка автора – 7 из 10.

Создатели фильма стремились к максимальной реалистичности, поэтому съемки проводились в тех местах, где и происходит действие. Но лондонский вокзал Ватерлоо оказалось невозможно закрыть даже на несколько часов, поэтому пассажиры в кадре – это не нанятые статисты, а обычные лондонцы и гости британской столицы.

Caravan.kz

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи