Опубликовано: 1900

Немецкие святости

Немецкие святости

Известный немецкий актер Мехмет Куртулус попал в Центральную Азию впервые. Когда он летел в Казахстан, то, разглядывая пики гор, вспоминал, как в возрасте двух лет самолет уносил его из турецкого Ушака в Нижнюю Саксонию. С тех пор минуло много лет, и бывший эмигрант стал знаменитостью.

Несколько десятков работ в кино, среди которых “Быстро и без боли”, “Головой о стену”, а также участие в самом долгоиграющем сериале Европы – “Место преступления” (Tatort) стали определяющими в выборе главного гостя на фестивале немецкого кино.

Мехмет признался нам, что перед приездом в Казахстан смотрел в качестве просветительного материала “Монгола”.

О казахстанском зрителе

– Как вам казахстанский зритель?

– Фильм начался в 10 часов, в большинстве случаев люди сразу уходят после сеанса, так как завтра им на работу. Но тут они остались на обсуждение. Я никогда такого не видел, чтобы вопросы были такими специфичными, профессиональными. Видно, что люди любят кино, культуру, подмечают детали.

– О чем таком специфичном вас спрашивали?

– Обо всем. Был классический набор вопросов – сколько снимали, какой бюджет и т.д. Это скучные вопросы. Но некоторые я особо запомнил, например, в фильме у меня шрам на голове, и меня о нем спросили. Я понял, что люди увидели детали, я впервые кому-либо рассказывал об этом шраме. В кино ведь все важно, любая мелочь, а если оно не важно, то его попросту нет в фильме.

О почитателях “мыла”

– Вы снялись во многих фильмах режиссера Фатиха Акина, говорят, вы его любимый актер…

– Да, вы так думаете? Я снялся в пяти фильмах, это разные истории, о разных людях. Посмотрим, что мы сделаем в будущем в других.

– Что значит для актера работать с одним режиссером?

– Это действительно хорошо – работать с одним человеком, но важно работать с разными режиссерами! Последний фильм с Фатихом мы сделали несколько лет назад. За это время я участвовал в разных проектах у других режиссеров, у них другой стиль работы. Интересно, когда ты “подросший” в профессиональном смысле, снова возвращаешься к своему режиссеру. Мне кажется, мы обогащаем друг друга.

– Расскажите о своем участии в сериале Tatort, куда вы присоединились в 2008 году. В Германии он пользуется бешеной популярностью!

– Мы не снимаем каждый день или даже неделю, всего два фильма в год. Я играю копа, который делает свою полицейскую работу в Гамбурге. Этот сериал идет уже на протяжении 40 лет, впервые он был показан в 1970 году. Он похож на американский сериал CSI. Это немецкий феномен. Нескончаемый проект! Люди в Германии сходят с ума по нему. В будущем году я буду сниматься в двух фильмах. Для актера появиться в этом сериале – большая честь, когда люди узнают, что я там снимаюсь, реакция всегда одинаковая: “Вау! Круто!”.

– В Казахстане, например, очень любят турецкие и российские сериалы, значит, “мыло” и в Германии таковым остается?

– В Германии сериалы смотрят, как и везде. Например, люди арендуют кинотеатр на 500 мест, чтобы на большом экране вместе с другими поклонниками посмотреть Tatort. Можете себе представить, насколько они его любят?!

О здоровых ногах

– Популярность мешает вам передвигаться по городу?

– Ну, у меня здоровые ноги (смеется)! Люди действительно узнают. В Турции, например, с телефоном бегут за тобой, просят позвонить их маме и сказать “привет”, это меня смущает. Если при этом к тебе относятся с уважением, я это ценю. Но я стараюсь изменяться до неузнаваемости в каждой роли.

 – И какими были самые невероятные изменения, на которые вы шли ради роли?

Тут Мехмет открывает мобильный телефон и показывает фото, на котором он – голубоглазый блондин.

– Это образ к турецкому фильму, который выйдет весной. А вот предыдущая роль.

 На экране телефона появляется выходец с Кавказа...

– Я всегда стараюсь быть не-­узнаваемым – это часть работы!

– Интересно, что вы думаете о засилии на экранах почти всех стран мира голливудских фильмов?

– Это выбор публики, что ей смотреть. Если американская индустрия продает фильмы везде и люди смотрят – это не их вина. Во Франции, например, есть правило: в кинотеатрах можно показывать  70 процентов французских и 30 процентов американских фильмов. Но выбор всегда за человеком, который покупает билет в кино. В Германии, если вы хотите посмотреть артхаусные фильмы, то идете в артхаусные кинотеатры, если фильмы-”попкорн”, то идете в мультиплекс.

– У вас в стране есть специальные кинотеатры для артхауса?

– Да, обычно это маленькие кинозалы. Где можно посмотреть фильмы на языке оригинала. Даже фильмы Сергея Эйзенштейна в Берлине можно увидеть!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи