Опубликовано: 1500

Нечисто химичим

Астанчанин N подает иск в суд на… химчистку. Он негодует: брендовый белоснежный пуховик стоимостью 300 тысяч, проносив всего сезон, решил освежить и сдал его в одну из столичных химчисток, заплатив за это немалые деньги. Через несколько дней ему вынесли заказ – пуховик серого цвета.Найдется ли управа?

Разъяренный клиент обратился в городское общество защиты прав потребителей “Адилет”.

– Мы очень много получаем жалоб на работу столичных химчисток, каждая вторая нарушает права потребителей, – рассказывает зампредседателя ОПЗ “Адилет”, член международной конфедерации общества потребителей Турсун ДЖАГПАРОВА.

Сегодня в Астане десятки химчисток, как правило, они открыты в больших торговых супермаркетах. Конечно, это удобно – делаешь покупки и “заодно” сдаешь вещь в чистку. Правда, такое “удобство” затем долго вспоминается недобрым словом. Все начинается с первых минут обращения в чистящее предприятие. К вашей вещи сразу же относятся небрежно. Приемщик не уточняет, сухая или мокрая нужна химчистка, или она вовсе противопоказана. Ни клиент, ни приемщик не знают маркировку сдаваемой вещи.

Моя приятельница сдала в химчистку роскошные европейские шторы с множеством фурнитуры и разных элементов, заплатив за услугу более 50 тысяч тенге. И что? От штор остался один тканевый пшик. Не осталось ни фурнитуры, ни фантиков-бантиков. Сама виновата, ей говорят! А приемщик почему не знал, что нельзя принимать вещи, где много разных элементов?!

Не по Сеньке шапка

Есть ряд законодательных актов, которые юридически регламентируют отношения между продавцом услуги и потребителем. Но каждую деталь прописать невозможно. Нужно добиваться, чтобы день ото дня росла ответственность химчисток. “Наша сложность в том, что мы не знаем, как одежда клиента была пошита и достаточно ли качественные ткани для этого использовались, – говорит владелец химчистки Исмаил. – Случается, мы выигрывали суды, когда доказывали, что вещи клиентов – из бракованного материала. Бывают и смешные ситуации. Например, ткань – качественная, а нитки – нет. Вещь после чистки теряет товарный вид, потому что нитки “сели” или, хуже того, надорвались”.

Порой владельцы химчисток амбициозно начинали позиционировать свою марку, делая ставку на богатых и иностранцев. Но крах наступал незамедлительно – специалистов нет, нужные химические ингредиенты очень дорогие. Пришлось отказаться от “великих” планов и перейти в средний сегмент. Не по Сеньке шапка оказалась.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи