Опубликовано: 1300

Не стареют душой ветераны

Сегодня в нашем обзоре ни больше ни меньше – главный альбом года, названный так на последней церемонии Grammy. River: The Joni Letters – очередной альбом-посвящение джазовой легенды Херби Хэнкока (Herbie Hancock).

Херби Хэнкок – без преувеличения икона в мировом джазе. Хотя его творчество простирается до таких малопонятных для среднестатистического меломана жанров, как хард-боп, пост-боп, модальный джаз, джаз-фьюжн, джаз-фанк и так далее, но вряд ли найдется человек, не знакомый с его произведениями.

В середине 80-х каждый уважающий себя би-бой (танцор брейк-данса) оттачивал умение под бескомпромиссный хит Хэнкока “Rockit”. Этот трек даже попал в звуковую дорожку фильма “Курьер” Карена Шахназарова. Но, к сожалению, мало кто знает, что автором композиции является не какой-нибудь диджей с улиц Нью-Йорка, а патриарх джазовой музыки.

Херберт Джефри Хэнкок с младых ногтей показал себя одаренным пианистом. Он получил классическое музыкальное образование и джазом увлекся уже в старших классах. Поиграв в различных составах, в 22 года он уже имел сольный контракт с самым значительным джазовым лейблом “Blue Note”. Через год его пригласил к себе в ансамбль сам Майлс Дэвис, трубач, оказавший неоценимое влияние на развитие джазовой музыки второй половины XX века.

В 60-х годах Хэнкок одним из первых среди джазменов повернулся в сторону фанка и использования синтезаторов. Постоянно экспериментируя, пианист уже разродился, страшно сказать, 47-м сольным диском “River: The Joni Letters”, получившим недавно заветный “граммофончик” как “Лучший альбом года”.

В этой пластинке Хэнкок отдает дань уважения своей старой коллеге и товарищу, канадской исполнительнице и автору Джони Митчелл (Joni Mitchell). Эта дама не так раскручена, как ее современницы Дженис Джоплин (Janis Joplin) или Арета Франклин (Aretha Franklin). Но тем не менее она вошла в ранг живых легенд благодаря неутомимым стараниям на стыке фолка, джаза, авангарда и мировой музыки.

В основе диска – несколько классических песен Митчелл, которые пианист пересказывает джазовым языком. Собственно, героиня программы слышна только в одном треке. Зато ее вещи по-своему интерпретируют молодые певицы Нора Джонс и Коррин Бэйли Рей и другие уважаемые исполнители.

Для поклонников чистого джаза более всего будут не по вкусу номера, где творчество и манера Митчелл наиболее очевидны, – это “Tea Leaf Prophecy” с автором в главной роли и “Edith And The Kingpin”, в которой поет Тина Тернер, более всех других приглашенных певиц попадая в манеру Джони. Учитывая, что альбом является трибьютом канадке, такие номера имеют право на существование. Но именно благодаря им порой возникает чувство, что хоть Grammy и досталось пианисту, все же это очередной диск Митчелл. Джони на момент выхода альбома в свет было 64 года, а Херби Хэнкоку– 67.

Бесподобно украшает пластинку еще одна джазовая легенда – саксофонист Уэйн Шортер, который тоже, в общем-то, давно не мальчик (74 года).

Артем КРЫЛОВ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи