Опубликовано: 859

Не ходите в Африку “гулять”!

Игра: Far Cry 2

Жанр: шутер.

Платформа: PC, Xbox360, PS3.

Разработчик: Ubisoft Montreal.

Издатель: Ubisoft Entertainment.

Системные требования: CPU 3 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель уровня GeForce 6800, 4 Гб на винчестере.

Оценка автора: 6 из 10.

Первый Far Cry завораживал: красивейший тропический остров, отличный баланс между сюжетными рельсами и свободой действий. Пускай чудесами гейм­плейных находок нас не баловали, но игра осталась в памяти народа до сих пор. Вторую часть с первой связывают всего три вещи: название, жанр “стрелялки от первого лица” и издатель. Разработчики первой части Crytek убежали делать Crysis под теплое крыло Electronic Arts, а Ubisoft решили не терять бренд и сделали вторую часть.

Воевать нас теперь отправляют не во влажные тропические джунгли, а в засушенную жаркими ветрами африканскую саванну. Пятьдесят квадратных километров безымянной страны, в которой вновь разгорелась гражданская война, и за власть борются две группировки. Ясное дело, в ход идут любые средства большого калибра и немалой убойной силы. Оружие враждующим лагерям продает по весьма выгодным ценам некий барон, которому все это дело приносит стабильный доход. В стране, таким образом, царят хаос, разруха и бардак.

Наша цель – убить торговца по кличке Шакал – брезжит где-то вдали, а пока главного героя крючит приступ малярии. Увы, нашего наемника никто не предупредил, что перед поездкой в Африку не мешало бы запастись таблетками. Вот и мучается теперь бедняга, добывает бесценные “колеса” у Сопротивления, развозя пачки паспортов для беженцев. Пять туров по повстанческим клонохибарам на благо клоносемей — и вас тоже скрутит. От скуки.

Ubisoft не экономила на Far Cry 2. В прошлом году компания отправила в Африку целую бригаду сотрудников, дабы те записали звуковые эффекты, набрали материал для колоритных текстур и прониклись духом. Судя по роликам, приключение вышло незабываемым. Жаль, что игре не досталось и десятой доли тех впечатлений. Пока мы будем добираться до главной сюжетной развязки, нас ждет бесконечная свобода, элегантно превращающаяся в бесконечную скуку. Разнести в клочья груз с медикаментами, продырявить трубопровод с питьевой водой, устроить диверсию, погубив иностранных врачей… Кого бы из восьми персонажей вы ни выбрали, образ один и тот же – беспринципная сволочь.

Не лучше и наши приятели. Электронные наемники иногда дают скучные поручения и приходят на помощь, если полоска здоровья на нуле. Ящик для боеприпасов, целебные шприцы в аптечке – вот и весь наш гонорар. Стоят ли старания свеч, когда патронов и так выше крыши, лекарства валяются почти на каждом углу, а задания шаблонные вроде “перебей их всех”? В маленьких городах, объявленных зонами перемирия, заклятых врагов разделяют десятки метров, и при желании они могли бы перестрелять друг друга прямо из окон. А за безопасной чертой нас встречает пустота. На ее фоне S.T.A.L.K.E.R. с бесконечными посиделками у костра просто бурлит жизнью.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...

[X]