Не думай о своих свысока
Если фестиваль музыки Петра Чайковского в Алматы открывали при участии специально приглашенных гостей, то его заключительный аккорд было решено провести своими силами. И нельзя сказать, что мероприятие от этого выглядело менее впечатляюще. |
Открыла концерт увертюра-фантазия “Ромео и Джульетта”, созданная Петром Ильичом на основе сочинения Шекспира. Композитора сильно впечатлил этот сюжет, долгое время он даже мечтал написать на его основе оперу. Но все ограничилось сочинением увертюры-фантазии, появившейся в начале его творческой карьеры, и некоторыми набросками для оперы, которые композитор писал в последний год жизни.
Без преувеличения одним из героев этого вечера стал молодой дирижер Ерболат Ахмедьяров, представивший с Государственным академическим симфоническим оркестром “Ромео и Джульетту”. После кончины Толепбергена Абдрашева, два десятка лет руководившего ГАСО, место главного дирижера пока вакантно. Но, как настоящий ученик маэстро Абдрашева, Ерболат очень ответственно подошел к подготовке программы. Так убедительно главный оркестр страны не звучал давно, тем более под началом местного дирижера.
Вторая часть концерта была посвящена хоровому творчеству Чайковского. Роскошные хоры крестьян “Болят мои ноженьки” и “Девицы-красавицы” из оперы “Евгений Онегин” подтвердили высокий уровень Государственной хоровой капеллы имени Байкадамова.
Завершила вечер кантата “Москва”, написанная Петром Ильичом в честь коронации русского царя Александра III. Мощное триумфальное произведение с участием симфонического оркестра, капеллы и двух солистов, опытной Дины Хамзиной и молодого Александра Сметанина, поставило уверенную точку в фестивале Чайковского.
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи