Опубликовано: 4637

Народный ли Народный банк, или Невиноватая я, они сами пришли!

Народный ли Народный банк, или Невиноватая я, они сами пришли!

После серии статей о том, кто лоббирует интересы Народного банка и как там обращаются с людьми, к нам пришел ответ от виновников публикаций. Его смысл сводится к знаменитой фразе из фильма “Бриллиантовая рука”: не виноват банк, клиенты сами пришли. И нарвались на кучу проблем.

Между тем от людей продолжают поступать жалобы на нашу почту narod@caravan.kz. Истории одна другой хлеще…

Как зарабатывают на пенсионерах

Мытарства Виктора Кашина из южной столицы начались после того, как он оплатил коммунальные услуги в Народном банке. Произошла путаница, пенсионер пытался добиться правды и из-за этого попал на больничную койку. “Скорая” увезла его прямо из отделения банка. Мы писали об этой истории в № 34 от 11 сентября в статье “Народный банк против пенсионера”.

После всех разбирательств Виктор Кашин отказался получать пенсию в Народном по карточке, открыть которую его принуждали сотрудники банка: они ни в какую не хотели выдавать деньги пенсионеру наличными. В результате 130 тысяч пенсионных тенге, принадлежащих Виктору Кашину, так и остались у “банкиров”. Он перешел обслуживаться в другой банк, где более уважительно относятся к клиентам, нет очередей и не дерут огромные комиссии.

Но пенсионер решил не пускать хамское отношение на самотек и намерен подать иск в суд.

После того как наша газета рассказала эту историю, представители Народного банка зашевелились. Прежде чем связаться с нами, они решили уладить вопрос напрямую, нашли Кашина и предложили прийти забрать пенсию. Виктор Кашин отказался вновь переступать порог банка. Принципиальный пенсионер заявил, что в банк вместо него придет его адвокат. Тогда представители банка связались с нашей газетой. И ответили на вопросы, которые мы им и выслали.

На вопрос, понравилась ли им статья, ответили “реверансами”. Дескать, критика правильная, спасибо большое. Всегда пожалуйста.

– В силу размера банка, количества отделений по республике, вполне возможно, что качество предоставления услуг банка неодинаковое. Вот почему мы приветствуем помощь журналистов как части гражданского общества в совместной работе, направленной на улучшение качества наших услуг. В конце концов это будет улучшать и банковский сектор Казахстана в целом, – ответил пресс-секретарь Расул Рысмамбетов.

На вопрос, принесены ли извинения пенсионеру и решена ли проблема, нам ответили так:

– Клиенту принесены извинения сразу же, и в момент его обращения начальник отделения разъясняла, что карта была выпущена для удобства клиента, и предложила закрыть карту, если клиент не желает ею пользоваться. Также просила получить пенсию без карты, однако при попытке что-либо объяснить клиент не хотел слушать.

В общем, это сам пенсионер виноват, что довел себя до состояния, при котором пришлось обращаться к врачам. А милые добрые банковские сотрудники совсем ни при чем!

Препираться с банковскими сотрудниками на эту тему мы не станем, пусть все останется на их совести, и точку в истории поставит суд – пенсионер уже готовит исковое заявление.

Нам интересен другой вопрос: почему пенсионерам рекомендуют обращаться именно в этот банк? Кто так щедро передал одну из самых больших клиентских баз? По словам самих пенсионеров, открывать счет в банке им рекомендует ГЦВП.

 – Могу предположить, что наш банк выбран партнером ГЦВП из-за доступности наших отделений в любой точке Казахстана. Что касается численности клиентов, которые получают пенсии в нашем банке, – 1,128 миллиона человек на 1 сентября 2015 года. Из них свыше 860 тысяч получают пенсии по карточкам, – сообщил Расул Рысмамбетов.

То есть более половины всех пенсионеров обслуживается в Народном банке. Они не только получают там пенсии, но и сразу же оплачивают коммунальные услуги. При этом комиссия за оплату через кассу составляет 50 тенге. То есть легко посчитать, что в месяц банк получает с таких клиентов десятки миллионов тенге! А что, неплохая выручка. Почему с пенсионеров отщипывают эти крохи, почему не сделать оплату комуслуг для этой категории граждан бесплатной?

Но это еще не самые страшные комиссии. Один из наших читателей нам рассказал вот какую историю…

Министр Касымов им не указ?

В редакцию обратился пенсионер Виктор Донской. Он рассказал, как его мучают уже несколько недель, отправляя бегать по коридорам Народного банка и отделений полиции.

Виктор Донской сдал оружие, и в Ауэзовском РОВД Алматы ему сообщили, что нужно идти в Народный и открывать счет.

– У меня история вообще возмутительная. Дело в том, что я уже являюсь клиентом Народного банка, я пенсионер, много лет получаю там пенсию, и у меня уже открыт счет. Но, несмотря на это, в Ауэзовском РОВД мне сказали, что я должен идти в банк и открывать еще один счет, платить 500 тенге!

В общем, Виктор Донской решил пойти на принцип: открывать второй счет в Народном банке он не будет.

– Я пойду в другой банк и открою счет бесплатно! – заявил пенсионер. – В газете “КАРАВАН” опубликовали официальный ответ министерства внутренних дел, что я имею право сам выбирать, в каком банке открывать счет.

Между тем в самом банке нам ответили на вопрос, почему в отделениях полиции при сдаче оружия настоятельно просят открыть счет именно в Народном банке.

– Могу предположить, что при выборе партнерского банка МВД наверняка ориентируется на количество расчетно-кассовых отделений, чтобы гражданам было удобнее получать средства.

Так все-таки есть такая рекомендация?

P.S. Мы задали Народному банку вопрос, кто вообще придумал им такое название, ведь поступают они совсем не по-народному: препираются с пенсионерами, “стригут” с них комиссию и заламывают за открытие счетов немалые суммы, тогда как другие банки вообще делают это бесплатно… На этот вопрос представители банка решили отмолчаться.

Мы продолжаем получать истории от граждан о проблемах, с которыми они столкнулись при обслуживании в Народном банке. Пишите нам на адрес: narod@caravan.kz.

Алматы

[X]