Опубликовано: 5114

Нам любые дОроги дорОги

Нам любые дОроги дорОги

Ужасные рытвины и ямы стали убийственной реальностью на Кульджинской и особенно Талдыкорганской трассах. Их не то что дорогами – направлениями назвать язык не поворачивается. ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ больше смахивает на артиллерийский полигон!Бодрые отчеты

Общая протяженность автомобильных дорог Алматинской области составляет 9 тысяч 482 км. Из них 2 тысячи 529 км приходится на трассы республиканского значения, на дороги областного и районного значения – 6 тысяч 953 км.

И все они, как заявляется на официальном интернет-сайте акимата Алматинской области, находятся под неусыпным контролем и постоянно ремонтируются. В 2012 году только из республиканского бюджета на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог выделено 2 млрд. 479,5 млн. тенге. В своем ежегодном отчете аким Алматинской области Ансар МУСАХАНОВ сказал, что в 2012-м отремонтировано более 528 км, а в 2013-м на дорожные работы выделено 19,6 млрд. тенге!

На сайте акимата также имеется информация о реконструкции автотрассы Алматы – Талдыкорган, это одна из самых загруженных дорог в области. Ежесуточно по ней проезжает более 10 тысяч машин, а к 2014 году интенсивность потока увеличится на 50 процентов.

Директор департамента Комитета автодорог Министерства транспорта и коммуникаций Алматинской области Абзал АКЖОЛОВ говорит: “Началась реконструкция автомобильной дороги Алматы – Талдыкорган протяженностью более 350 километров. От Талдыкоргана до Капшагая трасса будет четырехполосной, шириной 27 метров. А от Капшагая до Алматы – шестиполосной, шириной 35 метров”.

Реконструкция автодороги Капшагай – Талдыкорган разбита на пять участков. Сейчас работы ведутся на участке от села Шенгельды до конца перевала Архарлы. На это выделено свыше 11 миллиардов тенге.

Суровая реальность

Вроде бы перспективы прекрасные, да и на бумаге все выглядит замечательно: за 12 месяцев 2012 года освоение средств составило 100 процентов! К сожалению, водители не могут разделить с чиновниками их радость по поводу успешного освоения средств.

Так, на трассе Алматы – Усть-Каменогорск (Талдыкорганская трасса) разбиты не отдельные участки – асфальт испещрен глубокими выбоинами от Алматы до Талдыкоргана! Во власть дорожного кошмара водители попадают сразу после того, как минуют развязку, известную в народе под названием “Капшагайский мост”. Прямо под парадной аркой с надписью  “Иле ауданы” (Илийский район) машины поджидают глубокие ямы, рытвины и колдобины! Поэтому приветственный лозунг "Қош келдіңіздер!" воспринимается как издевательство!

Далее на протяжении 265 км до Талдыкоргана водителей и пассажиров ожидает такой “аттракцион”, по сравнению с которым “американские горки” отдыхают…

Убитые машины и хитрые знаки

Всю дорогу водители вынуждены судорожно крутить баранку в попытках увернуться от то и дело возникающих перед капотами выбоин. Такую проверку на прочность способны выдержать далеко не все автомобили: сыплется ходовка, гнутся штоки амортизаторов или ломаются пружины… Как печальный итог – поломанные машины на обочинах. Попытки объехать коварные ямы иногда заканчиваются трагедией. Ведь автомобили выезжают на полосу встречного движения, а там – другие машины… Словом, не езда – сплошной экстрим.

Нельзя обойти молчанием факт практически тотального ограничения скорости на Талдыкорганской и Кульджинской трассах до 50 км в час! Согласно ПДД, на междугородних автодорогах водители при отсутствии запрещающих знаков могут укладывать стрелку спидометра на цифру 90. Но в последнее время знаки, ограничивающие скорость движения на Кульджинке и Талдыкорганской дороге, растут как грибы после дождя! И поскольку в большинстве случаев действие знака с ограничением 50 км в час распространяется от одного до 5 (!) км, а они наставлены один за другим, то поездка из Алматы в Талдыкорган может растянуться до 6 часов!

Песочные “технологии”

Когда же водители, не выдерживая медленной езды, начинают давить на газ, их останавливают дорожные полицейские. Причем свое служебное рвение они объясняют исключительно глубокими переживаниями за безопасность дорожного движения. В итоге приходится платить штраф. Но по справедливости за езду по такой убитой дороге областной акимат должен сам выдавать материальную компенсацию за изуродованные машины! Кстати, под многими знаками с цифрой 50 прикреплена пояснительная табличка – “Неровная дорога”. И ведь не поспоришь! Дорога действительно неровная!

К сожалению, начавшаяся реконструкция Талдыкорганской трассы к текущему ремонту дорожного полотна никого отношения, увы, не имеет! Зато, миновав перевал Архарлы, посчастливилось наблюдать, какие меры предпринимают дорожники для улучшения качества трассы: по ней уныло бродил одинокий рабочий с ведром в руке, засыпая глубокие ямы и выбоины… песком! Хотя налоги мы платим исправно, в том числе за использование дорог.


Вопрос акиму Алматинской области Ансару МУСАХАНОВУ:

– Когда вместо установки запрещающих знаков и попыток отреставрировать асфальт песком будет сделан реальный ремонт дорог и передвижение по ним не будет хождением по мукам?


Загрузка...

[X]