Опубликовано: 824

Наивность как искусство зарабатывать деньги

Формула создания хита от Soulja Boy – бит плюс слабое подобие мелодии на трех нотах. Этот недостаток музыкальных идей (или, если хотите, минимализм в аранжировках) компенсируется многократным повторением и многоэтажным нагромождением одной-двух незатейливых фраз. Зомбировав таким образом морально неустойчивую часть населения Америки (то есть таких же школьников, как он), Soulja Boy, к удивлению и даже возмущению многих, в считанные месяцы стал

новым хип-хоп-идолом.

ДеАндре Чад Рамон Уэй появился на свет в июле 1990 года. Путь ко всенародному признанию начался с размещения его незамысловатых треков в Интернете на YouTube and MySpace. Что-то покорило заокеанскую публику в сермяжном творчестве юного дарования. Как он сейчас вспоминает не без гордости: “Моя страница на MySpace имела 10 миллионов просмотров задолго до контракта с Interscope и Collipark Records”.

В марте 2007 года ДеАндре записал трек “Crank That” и выпустил независимый альбом “Unsigned and Still Major”. Будучи уже невероятно популярным, в конце мая мальчик получил свой первый радиоэфир и встретился с продюсером Майклом “Mr. Collipark” Крумсом, который просто не мог спокойно смотреть, как талантливый вундеркинд обходится без присмотра со стороны взрослых. В сентябре сингл “Crank That” был на первом месте самого главного американского чарта Billboard. Стремительный взлет был поддержан вышедшим через месяц полноценным альбомом “Souljaboytellem.com”.

Одна часть профессиональных критиков говорила, что Soulja Boy находится на острие новых тенденций в хип-хопе, другая уверяла, что, вероятнее всего, этот парень из разряда пресловутых one hit wonder – однодневок. Не сочли за труд высказаться по его поводу и крупные фигуры коммерческого хип-хопа типа Снуп Дога (Snoop Dogg) и Фифти Сента (50 Cent), которые заявили, что его творчество очень хорошо вписывается в формат прибыльного рынка рингтонов. Мол, это бездумная музыка, в которой сводятся к нулю лучшие традиции рэпа с его выразительным мэсседжем.

Удивляться такой реакции хип-хоп-генералов не приходится. Еще бы! Желторотый “щегол”, забравшись на их территорию, сначала теснит и обгоняет Канье Уэста в чарте Billboard, потом борется с ним и другими мастерами жанра на последней церемонии “Грэмми” в номинации “Лучшая рэп-композиция”.

В то время как взрослые дяди ему завидуют, скрывая свои истинные мотивы за рассуждениями о чистоте жанра, парень записал целый альбом в духе “Crank That”. Он не искал новый звук, не высчитывал актуальные тенденции, а просто наваял в простейшем музыкальном редакторе свои песенки. Естественно, не все треки получились такими же ударными, но привычный набор из трех инструментов и тематика, близкая миллионам черных детишек, обеспечивают пластинке Souljaboytellem.com повсеместный успех.

Где-то парень поднимает школьные проблемы, как в песне “Report Card” в переводе “Табель успеваемости”, где-то отдает должное самому святому в жизни настоящего рэпера – “Booty Meat” посвящена женским, как бы помягче сказать, бедрам. Но в основном на альбоме веселенькая музычка, свободная от негатива, насилия и надуманного пафоса, которые тиражируют из альбома в альбом его старшие коллеги по цеху.

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...

[X]