Опубликовано: 1300

На седьмом небе

На седьмом небе

Если бы список чудес света можно было пополнить, то зальцбургский “Ангар-7” был бы одним из кандидатов. Ночью огромный павильон выглядит, как люминесцентное авиакрыло, а изнутри строения можно легко наблюдать за звездами. Ведь весь он создан из стекла! Каково находиться на седьмом небе от счастья, корреспондент нашего издания испробовала на себе!

В каждом городе есть архитектурный объект – слава и гордость данного места. Туда туристы бегут первым делом, чтобы щелкнуть затвором фотоаппарата. Знакомство с австрийским Зальцбургом после традиционного посещения Дома-музея Моцарта должно продолжиться уникальным “Анга­­­ром-7”. По посещаемости он сравним с обителью музыкального классика.

На открытии этого заведения в 2003 году известная скандалистка, модель Наоми Кэмпбелл выложила 600 долларов из своего кармана за право пройтись по красной ковровой дорожке! Недостатка в миловидных особах в “Ангаре-7” и сейчас не наблюдается. Девушки в стильных костюмах бортпроводниц на немецком или английском помогут, направят, одарят улыбкой…

Дом “летающих… быков”

Необычное сооружение вызывает бесконечные ахи-вздохи по многим причинам. Можно аплодировать архитектору, чья мысль блестяще воплощена в стеклянной конструкции. Но истинное восхищение вызывают те, что “живут” под этим “крылом”, – самолеты! Не каждый день можно приблизиться, потрогать, облокотиться на реальную военную технику!

“Ангар-7” стал домом для более чем 15 “летающих быков” – именно так обобщенно называют здесь все модели. Самый большой “бык” – это DC-6B, размах его крыльев 36 метров, а весит он почти 50 тонн! Данный летный флот принадлежит австрийскому бизнесмену, ставшему легендой “в жанре” маркетинга, Дитриху Матешицу.

Первым делом мне предложили подняться к потолку крылатой конструкции, чтобы с высоты трехэтажного дома поведать об особенностях этого места.

– Нет ни одного похожего места в мире, – уверяет представитель компании Red Bull Карин Шобер. – Интересно, что взлетная полоса находится рядом, однако тут нешумно. При строительстве было использовано 1200 тонн стекла. Вес стеклянной оболочки – 380 тонн! Здесь может поместиться до 1000 человек.

Еще и выставочный зал!

“Ангар-7” – это и популярное место среди богемы. Многие художники, скульпторы, фотографы сочтут за честь выставить здесь свои работы и постоянно это делают. Кроме выставок современного искусства на сцене ангара открывают новые имена в музыке, проводят необычные спортивные соревнования, например, недавно здесь прошел мировой финал по запуску бумажных самолетиков. В Зальцбурге вообще страшно любят самолеты – и бумажные, и настоящие.

Предыстория этого строения началась с появления и реставрации двух “Корсаров”, затем появился югославский DC-6 и так далее. Многие из самолетов использовались военными, но сегодня это мирные машины, которые умилительно выглядят рядом с картинами. При этом непонятно, кто у кого на “бэкграунде”. Кстати, единственными в этой компании летающими не по небу, а по земле являются болиды “Формулы-1”.

Брат-близнец

И хотя “Ангар-7” прибрал себе славу уникального “гаража”, его вторая половинка, второе “крыло”, или попросту брат-близнец, “Ангар-8”, находится на расстоянии менее чем 50 метров. “Восьмой” не так доступен обывателям, однако нас туда запустили и показали… еще больше самолетов! У некоторых “внутренности” торчали наружу – идет ремонт, пояснили нам. Ведь в уходе большие машины нуждаются не меньше, чем малые дети. Показалось, что находящиеся здесь машины часто эксплуатируются, что и подтвердила наша провожатая.

– Мы не продаем билеты на полеты на этих самолетах, они используются только по делам компании, – объясняет Карин Шобер. – Самолеты обычно летают три раза в неделю. У нас превосходный экипаж – шесть пилотов, которые работают с понедельника по пятницу.

Второй гараж можно назвать рабочим офисом. Здесь находятся 25 разных самолетов, еще два стоят на стоянке между двумя ангарами. Из этого количества не используются всего два, а остальные, как говорится, на лету.

Кобры и стрекозы

Если “Ангар-7” видел Наоми Кэмпбелл, то “Ангар-8” – целый модельный полк, который отбирала самая известная манекенщица Германии Хайди Клум! О пришествии красоты в ангар наш гид поведала, как только мы подобрались к завораживающей черной “Кобре”:

– В прошлом году у нас была большая фотосессия, в которой участвовали девушки из шоу Хайди Клум. Они были в нашем ангаре и снимались на фоне этого вертолета.

Для хрупких участниц модельного шоу выбрали агрессивно-красивый вертолет. Как рассказала Карин, с привозом “Кобры” в Австрию были определенные сложности, так как эти машины выпускаются только для использования в военных целях. По соседству стоит лупоглазый вертолет-стрекоза бесстрашного австрийского бейсджампера Феликса Баумгартнера. Здесь каждый летательный аппарат имеет какую-нибудь историю или отличительную особенность.

Постояльцы “Ангара-7”

“Корсар” F4U-4 – легендарный бомбардировщик времен Второй мировой и корейской войн.

“Альфа Джет” – идеальный самолет, красив, быстр, как молния, маневрен, выполняет фигуры высшего пилотажа. Эти машины были приобретены у немецких военно-воздушных сил.

Пассажирский “Дуглас” DC-6B когда-то перевозил самого маршала Тито с его высокопоставленными гостями. После авиаЧП более 40 лет назад в Камеруне он был реставрирован.

“Белл” 47 G-3B-1 создан в 1945 году и стал первым сертифицированным гражданским вертолетом в мире!

B-25J “Митчелл” был спасен от попадания на кладбище самолетов в США. Во время Второй мировой ни один бомбардировщик не мог нести так много оружия, как B-25J “Митчелл”.

T-28B “Троян” использовался для тренировок на военно-морском флоте США в середине 50-х годов.

Учебно-тренировочный “Белл” TАН-1F “Кобра” – легендарный американский боевой вертолет. Сегодня используется главным образом в авиашоу.

Самолет “Пилатус” РС-6 “Портер” сегодня поднимает в небо австрийских парашютистов.

Аварийно-спасательный вертолет Во.105– легкий, маневренный, оснащен двумя газотурбинными двигателями.

“Цессна” СЕ208 “Амфибиан Караван” – единственная машина в ангаре, пережившая перелет из США в Европу, что стало рисковым приключением для пилотов. В авиации использовался для грузовых перевозок.

Фото автора

Марина ХЕГАЙ, Зальцбург – Алматы

[X]