Опубликовано: 570

На батарейках с ветерком

На батарейках с ветерком

В Актобе появился первый электромобиль

Местный предприниматель Николай Выходец пересел с презентабельного “Гелендвагена” на экологически чистый электромобиль. Хозяин “Мерседес В250Е” советует всем казахстанцам последовать его примеру.

А мечтал о своей новой электроласточке Выходец целый год. Не один месяц вел переговоры с разработчиками чудо-техники, перелопатил кучу интернет-литературы, посмотрел сотни видеороликов. Конечно, в голове не раз проскальзывала мысль о том, что цена за электромобиль непомерно высока, но на то она и мечта, чтобы сбываться.

“Я переписывался с производителем, спрашивал, почему авто такое дорогое. Простая коробка без двигателя, выхлопной трубы. За что платить такие деньги? Мечтал о джипе, но его выпустят только через два года”, – говорит он.

Мечты сбываются

Немецкий производитель по каким-то причинам отказался продавать свою разработку в Казахстан. Но отворачиваться от своей мечты Николай и не думал. Решить проблему помогли родственники из Германии. Они сделали ему шикарный подарок, купив машину за 70 тысяч евро. Дополнительные расходы Выходец взял на себя.

Преимуществ, по его словам, у автомобиля масса: машина не требует ни сжиженного газа, ни бензина, достаточно лишь четырехчасовой зарядки от обычной розетки.

Заправочных станций в Актобе нет и, скорее всего, в ближайшей пятилетке не будет, хотя в Европе они уже почти на каждом шагу. Деваться некуда, предпринимателю пришлось выложить из кармана полторы тысячи евро на покупку мини-станции. Одного заряда машине хватает на 200 километров, при этом электромобиль разгоняется до 100 км/час всего за 1,9 секунды.

Умная машина

Вместе с тем счастливый автолюбитель считает, что Казахстан еще не готов дать зеленый свет электромобилям. Как электромобили могут отменить строительство НПЗ в Казахстане

“Машину растаможили только на 2 месяца, потому что требовался сертификат. У нас в Казахстане никто не может выдать его без аварийной кнопки “Глонасс”. Странное требование, поскольку в “Мерседесе” уже установлена международная кнопка SOS. Для чего она нужна? Попадает, к примеру, водитель в ДТП, нажимает на эту кнопку, и страховая компания тут же получает сигнал об аварии. По спутнику сразу видят. Владелец еще до дома не добрался, а страховые деньги уже на его счету. Но для нас это что-то нереальное, по крайней мере сейчас”, – считает Николай Выходец.

Несмотря ни на что, ему все-таки пришлось приобрести кнопку за полмиллиона тенге. Но на этом проблемы не закончились. В так называемом автоЦОНе его заставили платить утилизационный сбор в размере почти 400 тысяч тенге.

Как бы то ни было, мужчина доволен своим приобретением. Электромобили – это не только экологически чистый вид транспорта, но и средство, которое позволит снизить аварийность и смертность на дорогах. Машина напичкана специальными датчиками, которые реагируют на пешеходов.

Она никого не задавит, если пешеход выскочит, отреагирует сама. Машина умная, даже может сама без помощи водителя припарковаться. Не чудо ли? Государство должно поддерживать нас, а не облагать налогами. В Европе количество таких автомобилей увеличивается с каждым годом. Я думаю, что от этого выиграли бы все”, – заключает Николай Выходец.

АКТОБЕ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи