Опубликовано: 10759

На барахолку – зарабатывать

На барахолку – зарабатывать

– Надоело: шеф – зануда, бумажная волокита, скучный дресс-код… Хочу на себя работать, одеваться по последней моде и других делать красивыми и счастливыми! – заявила как-то моя знакомая, начальник отдела в одном из министерств.

– И куда пойдешь? – поинтересовалась я.
– Открою свой бутик на барахолке! – заявила она с энтузиазмом.

На первый взгляд торговля – самый простой вид бизнеса. Купил товар подешевле – продал подороже, разницу положил в карман. В 90-е годы именно так выживали тысячи людей, в одночасье оставшиеся либо без работы, либо с такими зарплатами, которых на еду не хватало.

Многие в те годы сколотили состояния, таская из Китая и Турции баулы с дешевой одеждой. Правда, немало было и тех, кто разорился, ведь торговля – это тоже искусство!

Однако идея заработать продажей вещей на барахолке жива до сих пор.

Тем, кто тоже решил сделать шопинг своей профессией, мы расскажем: как открыть бутик на базаре, во сколько это обойдется и стоит ли вообще этим заниматься?

Придется потрудиться

Скажем сразу: времена, когда торговля вещами на базаре приносила баснословную прибыль, уже миновали. Это раньше шопники накручивали по 300 процентов прибыли на майки-джинсы, а сегодня за такую цену вещи на базаре никто покупать не будет. Крупные торговые марки, открывающие свои магазины, заставили поумерить аппетиты.

Выросла и стоимость самого товара в том же Китае и Турции. Изменились условия растаможки товара. По словам бывалых шопников, сегодня получить с вещи 20 процентов прибыли – это очень хорошо. И для этого придется потрудиться.

Чтобы заработать в этом бизнесе на кусок хлеба, придется вкалывать не покладая рук. И серьезно рисковать. Ты вкладываешь свои деньги, ищешь поставщика, полагаешься при выборе товара на свои интуицию и вкус, растаможиваешь, перевозишь, находишь точку продаж, заманиваешь покупателей, но никто не гарантирует, что у тебя все быстро раскупят.

Народ нынче искушенный, ему подавай высокое качество и низкие цены.

И одеваться хочет по последней моде! Не угадаешь с моделями, расцветкой, размерами – вылетаешь в трубу.

Поэтому, принимая решение заняться продажей вещей на барахолке, подумайте, хватит ли у вас сил, нервов, энтузиазма и смелости?

Учтите, по неофициальным данным только на одной алматинской барахолке более 20 тысяч торгующих, все они – ваши конкуренты!

В поисках товара

Но если трудности вас не пугают и уверенности хоть отбавляй, то вперед!

В идеале лучше всего найти свою нишу – товар, которого ни у кого, кроме вас, не будет.

Самым сложным сегментом считается бизнес на перепродаже женской одежды. Во-первых, клиентки очень привередливы, и не всегда можно угодить вкусу покупателя – то цвет не идет, то талия не в том месте.

Во-вторых, веяния моды – если вещь становится непопулярна, ее сложно продать, и тогда списывай потраченные на нее деньги в убытки. В-третьих, фактор сезонности – нужно доставить вещи перед началом сезона и успеть распродать до следующего.

Намного проще с мужской и детской одеждой – тут мода не так переменчива, главное, чтобы костюмчик сидел!

Всегда нужны мелочи – колготки, носки, белье – здесь тоже есть своя мода, но много моделей, так сказать, на все времена.

Определились с товаром? Теперь надо его найти и желательно очень дешево.

– В среднем, чтобы закупить товар для заполнения пятитонного контейнера, потребуется около 5 тысяч долларов, если вы едете за вещами в Китай, – рассказывает Мария СОЛОМИНА, которая уже не первый год занимается этим нелегким бизнесом. – В Турцию придется взять денег побольше – в среднем 8–10 тысяч долларов.

Тайные тропы, секретные адреса

Если вы только начинаете бизнес, постарайтесь заранее, до первой поездки, узнать, какими “тропами” шопники добираются до заграничных базаров. Обычно на самих же рынках формируют группы шопников в Урумчи или в Стамбул – групповая поездка выходит дешевле, да и веселей в компании.

В среднем поездка в Урумчи на автобусе с проживанием и визами обходится в 35 000 тенге.

Но какими бы дружескими ни были ваши отношения с “коллегами” во время поездки, помните, что все они – ваши конкуренты. И они тоже это помнят!

Вам придется не один раз съездить, чтобы разведать выгодные места для закупок. Помощи ждать не приходится, опытные шопники проверенные адреса с хорошим товаром и низкими ценами не выдают, искать придется самостоятельно.

– Когда я первый раз поехала, то никак не могла найти места, где затариваются наши шопники, везде были цены чуть ли не выше, чем на нашей барахолке! Только в последний день одна женщина согласилась показать мне нужный базар – в обмен на то, что я пообещала провезти часть ее товара ручной кладью, – вспоминает Мария.

Опыт в этих делах приходит со временем. И чтобы отыскать самое выгодное место для закупа, придется понабивать шишек. Для первого пробного шоп-тура можно ограничиться вывозом товара ручной кладью, возьмите вещи поштучно, чтобы изучить спрос. Если убедитесь, что не ошиблись, возвращайтесь и везите товар через границу, пользуясь помощью таможенных брокеров – их нетрудно найти, вернее, они вас сами найдут.

Впрочем, создать ассортимент в бутике можно и не выезжая за границу, а закупая товар на оптовых рядах, но прибыль будет небольшой.

Еще проще брать товар на реализацию – тут риск вообще минимальный, но для этого вы должны заслужить доверие оптовиков.

Покупаем контейнер

Стоимость самого контейнера не так уж высока – в среднем от 500 до 2000 долларов. Впрочем, на базаре продают не саму железную коробку, а скорее возможность работать именно на этом месте, поэтому ценовая политика здесь немного другая. Так, маленький контейнер на пять тонн на алматинской барахолке обходится в среднем в 4–10 тысяч долларов. Однако на самых популярных, а значит, проходных базарах вам придется выложить за него до 30–50 тысяч долларов!

К покупке контейнера нужно подойти очень серьезно и ответственно. Для начала попросите продавца предоставить паспорт на контейнер и обязательно оформите договор купли-продажи.

Новичкам лучше не торопиться с покупкой рабочего места. Для начала попробуйте взять контейнер в аренду, это будет стоить в среднем 150–2000 долларов в месяц. Присмотритесь, удобное ли место, как идут клиенты, кто ваши соседи. Все это очень важно в торговле!

Вы – главная реклама!

Не забывайте о том, что дизайн вашего рабочего места и правильное размещение товара – это ключевые факторы успешных продаж.

Для того чтобы покупатель у вас что-то купил, нужно, чтобы он для начала хотя бы заинтересовался вашим товаром, заглянул именно в ваш контейнер, выбрав его среди десятков соседних.

У вас есть место перед контейнером, куда вы можете вывесить самые привлекательные ваши товары. Эти своего рода “крючки с приманкой” очень важны для того, чтобы заманить покупателя, ведь ему, как правило, достаточно одного взгляда, чтобы решить, подходит ли ему ваш товар по стилю, соответствует ли моде и так далее. Если решит, что не подходит, пройдет мимо, к вашим конкурентам.

На приобретение манекенов придется раскошелиться. Торс в среднем стоит 500 тенге, ноги манекена – от 1000 тенге, а целый манекен – от 10 000 тенге. Как видите, удовольствие недешевое. Поэтому не грешно и самому поработать “манекеном”, надеть на себя лучшие платья и щеголять в них, на личном, так сказать, примере показывая потенциальным покупателям, как сидит вещичка. Менять наряды можно хоть каждый день – просто мечта шопоголика!

Кстати, работа на барахолке излечивает этот недуг очень эффективно. После того как набегаешься в поисках товара по бесконечным базарам, тратить свои кровные уже просто не хочется. Остается одно желание – зарабатывать!

Загрузка...

[X]