Опубликовано: 1500

Мы деградируем из-за машин

Мы деградируем из-за машин

В прокат вышел мультфильм “Девять”, спродюсированный Тимом Бертоном и Тимуром Бекмамбетовым. Мы связались с Тимуром, чтобы из первых уст узнать, почему он заинтересовался анимацией, что общего между ним и готическим мастером Бертоном и для чего фильм адаптировали под русскоговорящих зрителей.

Детям нравится

– Тимур, все-таки “Девять”– наверное, мультфильм для взрослых? Насколько он будет понятен детям?

– Реакция зрителей после просмотра подтверждает, что фильм особенно нравится детям 8–10 лет. Они отслеживают сюжетную линию, искренне переживают за Девятого, им очень нравится бояться. Более того, фильм стимулирует творческий процесс у детей и подростков. Мы уже получили множество рисунков и самодельных кукол по мотивам “Девяти”. При этом фильм поднимает важные темы не в жанре нравоучения, а в виде захватывающей истории спасения мира трогательными кукольными персонажами.

– Что лично вас задело в короткометражке Шейна Экера, что вы взялись за продюсирование полнометражной версии мультфильма?

– Как зрителя, короткометражка Шейна меня сразу захватила. Захотелось узнать, чем все закончилось и как началось. Я немедленно позвонил своему агенту и попросил найти этого режиссера. Мне хотелось помочь Шейну раскрыть его видение эпического, развлекательного, но при этом все равно глубокого кино.

Тимур о Тиме

– Два Тима в одной картине – Бекмамбетов и Бертон. Как получилось, что вы вместе оказались продюсерами “Девяти”?

– У нас с Бертоном один и тот же агент, Майк Симпсон, он свел нас потому, что в моих фильмах присутствует бертоновский мистицизм, мне не чужда атмосфера его картин. Мы обсудили “Девять” и сошлись во мнении, что будет хорошо помочь Шейну рассказать эту историю.

– Как вы вообще оцениваете работы Бертона?

– Он очень талантливый режиссер. Его стилистика – взгляд ребенка, который живет в каждом из нас независимо от возраста. “Девять” находит такого ребенка в каждом из нас.

Вложить душу

– Какова была необходимость адаптировать картину под русскоговорящего зрителя?

– Мир “Девяти”, который создал американец Экер, настолько многогранен и настолько резонирует с нашей историей и культурой, что русская версия не могла оставаться просто переводом. Попытка превратить общество в машину, а людей – в винтики, война, выживание вопреки всему, самопожертвование, прощение, душа – для американского зрителя это темы артхауса, экзотика. Для человека русской культуры – это генетический опыт.

Картина, которая рассказывает о важности сохранения человеческой души в бездушном мире машин, не может делаться по стандарту. И в слова героев, и в их голоса нужно было вложить душу, сделать их неповторимыми. Именно это, как мы надеемся, удалось сделать писателю Дмитрию Глуховскому и звездам Валерию Золотухину, Геннадию Хазанову, Константину Хабенскому, Туте Ларсен и другим.

– Какой из девяти героев вам самому близок по духу, да и просто симпатичен?

– Сначала мне нравился Первый, но после русской адаптации стал ближе Девятый. Голос Хабенского сильно изменил этого персонажа, сделав его очень трогательным.

Не кукольная история

– Какой месседж заложен в “Девять”?

– В этот мультфильм заложена важная образовательная функция. Много свободного времени наши дети проводят с машинами: компьютер, игровые приставки, мобильный телефон – в ущерб навыкам человеческого общения. Просмотр этого фильма – хороший повод поговорить с ребенком о значимости человеческих чувств, о том, как важно не превратиться в придаток техники. Фильм для детей поднимает серьезные вопросы: что такое душа, кто мы, откуда пришли, как должны спастись, как много доверяем в жизни машинам. Машины вынуждают нас деградировать. Мы упрощаемся. И одна из тем фильма – взаимоотношения души человека и машины. Фильм заставляет смеяться, пугаться, но в его основе лежат глубокие проблемы, те же, например, которые поднимал Тарковский в фильме “Сталкер”.

“Девять” тематически гораздо глубже любого мультфильма. Это новаторский проект, журналисты назвали его “мультбастер”. В нем обаяние фэнтези в стиле Толкиена, притча в духе “Матрицы” и зрелищность “Терминатора” и “Трансформеров” сведены воедино.

Уроки анимации

– Как режиссер, вы в Голливуде уже работали над фильмом “Особо опасен”, как продюсер дебютировали. В каком качестве вы чувствуете себя комфортнее?

– Продюсирование дает возможность участвовать в самых разных проектах. Например, на картине “Девять” я многому научился у режиссера Шейна Экера и художников-аниматоров. У меня много проектов, в каждом из них я могу быть режиссером или оставаться продюсером. Это дополнительная возможность узнать новое и познакомиться с новыми людьми.

– Где вы сейчас задействованы, какие планы реализуете?

– Следующий мой проект зрители увидят уже в декабре. Это картина “Черная молния”, где я также выступаю продюсером. Фильм о молодом студенте, который случайно обнаруживает, что его машина летает. По воле случая он становится супергероем и начинает помогать другим. Надеюсь, фильм будет интересен широкому кругу зрителей.

Марина ХЕГАЙ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи