Опубликовано: 1100

Муза на крови

Фильм: “Домовой”.

Режиссер: Карен Оганесян.

В ролях: Константин Хабенский, Владимир Машков, Чулпан Хаматова, Армен Джигарханян, Александр Адабашьян, Виталий Кищенко.

Константин Хабенский по праву отобрал у Гоши Куценко звание самого востребованного и часто мелькающего на киноэкранах актера. “Домовой” Карена Оганесяна – уже третий фильм с участием Константина в этом году (и, видимо, не последний), добавьте еще озвучку второго “Мадагаскара”. Учитывая непростую личную ситуацию Хабенского, его трудоспособность вызывает только уважение, тем более что в отличие от многих коллег он не халявит в работе и не дает себе расслабиться. В “Домовом” у Хабенского к тому же был изумительный партнер – Владимир Машков.

…Автор популярных детективов про киллера Домового Антон Праченко (Хабенский), что называется, исписался. Несмотря на постоянные и многократные “инъекции” допинга в виде виски, хронический недосып и подружку в лице самой Чулпан Хаматовой, вернее, ее героини Вики, творчество у Антона не идет. Совсем. И слог суховат, и сюжет высосан из пальца, и описания мало похожи на действительность. И вот уже редактор обласкивает новые таланты, а Праченко пора отправляться на свалку детективной истории. Но неожиданно на вяленькой презентации своего последнего творения Антон знакомится с… Антоном (Машков) – загадочным типом, который, получив ожидаемый ответ на вопрос, а убивал ли писатель сам хоть раз, выходит на улицу и лихо заваливает во всех смыслах крупного бизнесмена с охранником. Праченко вдохновляется увиденным и даже рад, когда при следующей встрече тезка предлагает ему сотрудничество: реальные истории в обмен на более качественное чтиво из-под пера Антона, а не то фуфло, что он пишет сейчас.

Режиссер “Домового” – Карен Оганесян, ранее снявший неплохую, но и не блестящую мелодраму с Андреем Краско “Я остаюсь”. Кроме того, Оганесян работал монтажером на изумительной картине “Русалка” Анны Меликян, которая, очевидно, и привлекла его к этому проекту, так как сама Меликян значится в продюсерах картины.

Надо сказать, что лента у Оганесяна получилась средненькая. Фильм очень приятно и хорошо (особенно под музыку знаменитой грузинской джазовой дивы Нино Катамадзе и группы Insight) смотрится до тех пор, пока вслед за одной большой сюжетной глупостью не начинает сыпаться куча маленьких. Жаль, что сценаристам не хватило сил и фантазии, и, позволив себе слабину один раз, они допустили разрастание снежного кома несуразностей до просто-таки неприличных размеров.

Финал и вовсе получился скомканным и невнятным, с вопросом: “А что это вообще было?”. В итоге судороги сценария заставили трястись весь фильм, и, не будь блестящих Машкова (в первую очередь особого упоминания заслуживает черный юмор его героя) и Хабенского (все-таки не идет ему пить в кадре – все время чудятся то “Дозоры”, то “Ирония судьбы. Продолжение”, то “Особо опасен”), смотреть было бы вообще не на что. Потому что ни триллера как такового, ни экшна в “Домовом” нет. Зато есть профессиональная работа технической группы, а фишка с дождем в каждом уличном кадре создает особое настроение фильма.

Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 7,7 из 10.

Оценка автора – 7 из 10.

Интересный факт

Сиквел фильма обещают выпустить уже в следующем году, благо концовка к этому располагает.

Дмитрий МОСТОВОЙ

[X]