Опубликовано: 3600

“Мурка, Железка и другие оперуполномоченные”

“Мурка, Железка и другие оперуполномоченные”

В Костанае продолжается рассмотрение уникального по количеству подсудимых дела об организованной преступной группе, в которую входили наркоторговцы и полицейские.Напомним: на скамье подсудимых – 16 человек. Шесть женщин, которые, по версии обвинения, держали крупную сеть наркоторговли. И десять теперь уже бывших сотрудников полиции – они, согласно тому же обвинительному заключению, помогали им “разводить” сложные ситуации и

вербовать новых розничных торговцев. Дамы и представители сильной половины человечества, отсортированные по гендерному признаку, разместились в двух отдельных “клетках”. Учитывая объем дела, в судебном заседании предстоит изучить 82 тома – все это надолго.

Дело с размахом

Оно поражает размером и совершенно мафиозной, практически семейной основательностью. По данным следствия, только за неполный год (2011–2012), находясь под присмотром сотрудников КНБ, костанайская ОПГ пропустила через себя 11 кг героина. Во главе дела, по словам следователей, стояла Резида Асылбаева, которая правила сетью совместно с Надеждой Киселевой и Алевтиной Петренко. На них работала целая сеть распространителей.

Выслушав обвинительное заключение, которое государственные обвинители, сменяя друг друга, читали два дня, полицейские свое участие в преступлениях, связанных с наркотиками, хором не признали. И лишь двое – Нурсултан Шупов и Ермек Уразаков – признали себя виновными в превышении служебных полномочий. Дамы также не признали вину в организации ОПГ, хотя от сбыта и хранения наркотиков открещиваться было бессмысленно.

Вербовка на потоке

На этой неделе в суде начали допрос свидетелей. В их числе – “бегунки”-торговцы, распространявшие наркотик мелким оптом. Один из них – Вячеслав Жижко – рассказал суду, что “работать на Резиду” начал после того, как попался полицейским с поличным. И – получил предложение “работать”.

Свидетель Олег Невежин был задержан полицейскими при покупке дозы и тоже был приглашен на работу к Асылбаевой. Каждый из них приносил 500–700 тысяч тенге ежедневной выручки. Многие сами плотно сидят на героине, так что заработок и постоянный источник доз ценили.

Свидетель Олеся Чебунина в наркосеть попала по рекомендации знакомой. Они фасовали героин по дозам на съемной квартире. Сначала платили по 2 500 в день, потом оплата поднялась до 5–7 тысяч тенге. 10 тысяч тенге в день платили таксисту, обслуживавшему мамку наркокартеля и разво­зившему “бегунков” по точкам.

В распоряжении суда – журналы, которые вели Олеся Чебунина и порекомендовавшая ее Полина Середенкова. В них аккуратно зафиксировано, сколько героина поступило, как его фасовали. В особой графе, которая называлась “Друзья”, значились полицейские, кормившиеся у наркокорыта, и сколько доз или денег они получили от наркоторговок. Список больше всего напоминает перечисление матерых уголовников: Куба, Черный, Риваль, Ерема, Катя, Железка. Некоторых из этого списка на скамье подсудимых нет.

Свидетель Анна Ковалева заявила, что ей предложил поработать на Киселеву сотрудник УБН Куаныш Жунусов. Она продавала по 30–50 пакетиков за ночь.

– Однажды хозяин съемной квартиры нашел пакетик героина и вызвал полицейских, – рассказывала Ковалева. – Мы позвонили Надежде Киселевой, приехал Дима-кореец (оперуполномоченный группы организации “А” управления по борьбе с наркобизнесом Дмитрий Цой). Он забрал весь оставшийся героин и отвез Киселевой, а нас полицейские увезли в ГОВД, там недолго подержали и отпустили.

По показаниям свидетелей, Резида Асылбаева к нуждам и чаяниям наркозависимых “сотрудников” относилась с сочувствием. И не случайно – двое взрослых сыновей подсудимой знакомы с героином не понаслышке.

Когда их допрашивали в зале суда как свидетелей, Асылбаева молча роняла слезы. А в какой-то момент не выдержала, воскликнув: “Отпустите их, это мои дела!”. Однако “дела” явно были общими. Свекрови помогала жена одного из братьев, а сестра помощницы – тоже на скамье подсудимых.

Число подсудимых растет

На этой неделе в суде продолжится допрос свидетелей. Их уже больше восьмидесяти, и их число может еще вырасти: многие отбывающие наказание за хранение или сбыт наркотиков желают дать показания в отношении полицейской “крыши”. Накипело, видимо.

В свою очередь пресс-служба ДВД Костанайской области распространила пресс-релиз, в котором указывается, что все рассматриваемые в суде действия совершались в бытность прежнего руководства департамента внутренних дел.

Костанай

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи