Опубликовано: 410

Санта Клаус ценой в триллионы: сколько стоят главные новогодние бренды

Санта Клаус ценой в триллионы: сколько стоят главные новогодние бренды

Праздники – это всегда много веселья, радостные лица детей, надежды на светлое будущее. Но главное – деньги. Много денег. Любое торжество в рыночной экономике быстро коммерциализируется.

Атмосфера счастья раскрепощает сознание потребителя. Чтобы сохранить это ощущение, человек легче достает кошелек. А часто просто отключает мозг. И тут возникает улыбка продавца, который не смог продать свои запасы до этого. Так возникают распродажи.

С точки зрения общества потребления, распродажи – барометр экономики. Чем больше сбыта, тем лучше развивается экономика. В растущей потребитель сам рад, когда его обманут. В сужающейся – более практичен. Он труднее ведется на маркетинговые уловки. Эта информация также важна для принятия решений центральным банком и правительством.

Главные покупатели на рождественских ярмарках – дети.

Для них ощущение праздника создается еще проще – через антураж. Достаточно придумать героя в яркой одежде, создать ему образ, придумать или позаимствовать легенду, снять про него пару фильмов, написать десяток детских книг, и вуаля – все декорации созданы.

Приводите, вкладывайте денежки в их кулачки – все будут довольны.

В такую канву в США и Канаде хорошо лег образ Санта-Клауса. О нем рассказал еще Вашингтон Ирвинг в “Истории Нью-Йорка” в 1809 году. Веселый дед на санях, развозящий подарки примерным детям, как торговая марка оценен в 1,6 триллиона долларов. То есть он ежегодно приносит своим “хозяевам” по 200 миллиардов долларов.

Разумеется, настоящий персонаж живет в Лапландии. Так указано в сказках. Но бизнес есть бизнес. Ничего личного. Поэтому появилось множество вариантов самого главного рождественского символа.

В 1999 году мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев открыли в Великом Устюге Дом Деда Мороза. Так был запущен проект “Великий Устюг – родина Деда Мороза”. С самого начала никто не скрывал, что проект коммерческий. Что его основная цель – поднять экономику Вологодской области, победить безработицу и привлечь полмиллиона туристов. Была разработана внятная стратегия до 2020 года. Всего на 28 листах. Определены заинтересованные стороны – вплоть до кафе и автобусов, формы их участия в проекте, ответственность и сроки выполнения работ. Ничего лишнего. И предложено два варианта развития: пассивный и активный. При первом рост количества туристов будет 3–4 процента в год. При втором – более 10 процентов в год. Бизнес проголосовал за активность. В гости к сказке

Это означало создание туристско-рекреационной зоны в Велико­устюгском районе, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.

Частные предприниматели занимаются сопутствующим сервисом: гостиницы, кафе, рестораны, магазины. Была создана вотчина Деда Мороза – дом, тропа сказок, зимний сад, зоосад, детский контактный зоопарк, пасека, ледники и кузница, лечебно-оздоровительный комплекс, гостиница, торговые ряды, коттеджный поселок, кафе, каскад прудов, городская резиденция, почта и дом моды.

Турист в нулевых годах жил в Великом Устюге 2–3 дня. Больше там делать нечего. Сейчас – 4–5. Цель – добиться, чтобы люди путешествовали на родине Деда Мороза до 7 дней.

Если в 1998 году вотчину посетили 3 000 туристов, то теперь поток вырос до 400 000. Хороший выхлоп для 35-тысячного городка. Гостиница была всего одна, сейчас их 40.

Номерной фонд вырос в 30 раз. Кафе и ресторанов на старте было шесть, теперь – 80. Безработица самая низкая в районе – 2 процента. Прибыль комплекса может достигать 200 миллионов рублей в год.

Успех подобного ГЧП дал старт 11 новым проектам в регионах: “Резиденция Деда Мороза в Кузьминском лесу”, “Кострома – родина Снегурочки”, “Олонецкие игры Дедов Морозов”, “Зима начинается в Якутии”, “Архангельск – родина Снеговика”, “Имение матушки Зимы”, “Кукобой – родина Бабы-яги”.

Образ Деда Мороза в нашем сознании неразрывно связан с понятия­ми добра и милосердия. Именно ему доверяют свои мечты миллионы детей.

Через этот символ можно манипулировать идеологией и для взрослого населения. Иначе говоря, в этом и состоит социализация коммерческого проекта...

Самый активный в этом плане наш сосед – Кыргызстан – тоже реализует свой бренд на базе российского Деда Мороза – Фестиваль зимних волшебников. Не имея мощных информационных ресурсов, Бишкек просто прислонился к чужому успеху. И правильно сделал. Монетизировать можно любую идею. Это даже выгоднее, так как нет первоначальных затрат. Дед Мороз со Снегурочкой и собаками хаски ждут детей у резиденции Аяз Аты в Алматы

Казахстан пока не вышел из рождественской спячки. Наш Аяз Ата популярен у туристов как местная диковинка, но не более.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи