Опубликовано: 3300

Мифы и легенды дубайского шопинга

Мифы и легенды дубайского шопинга

Дубай – рай для шопоголика. Это аксиома. Можно даже уточнить: рай для шопоголика.kz. Но, как и везде, в этом раю есть и плюсы, и минусы.

Маленькие недостатки (жара, визовый режим, заявленные ограничения в одежде) не идут ни в какое сравнение с достоинствами: большой выбор, доступные цены, приятный сервис… Так вот, пока вы не успели, собрав все деньги, отправиться в Дубай, стремясь “зажечь там на всю катушку”, предлагаем вашему вниманию основные мифы о райском шопинге.

Миф 1. Лучший шопинг – во время торговых фестивалей

Такое было, но прошло. Говорят, что на заре освоения дубайской территории “хомо туристо” во время торговых фестивалей было где развернуться. Armani и Versace, Prada и Dolce & Gabbana, а также более бюджетные варианты, от тогда неизвестной Zara до уже известного Mango, скупались буквально за копейки – и килограммами. Сейчас же моя дубайская подружка Ира (алматинский шопоголик с большим стажем) после трех дней бесплодных походов по магазинам резюмирует: “Теперь я знаю, что такое шопинг-фестиваль в Дубае: народу – много, вещей – море, купить… нечего”.

О причинах такой ситуации мы можем только догадываться или же делать выводы из собственных наблюдений. А они таковы.

Первое – за пару-тройку недель до начала фестиваля бренды-“монстры” начинают собственные распродажи. От красных табличек Sale рябит в глазах. И добропорядочные матери семейств штурмуют английскую сеть Debenhams, гламурные девчонки разрываются между американской Forever 21 и хорошо известными в нашей стране испанскими марками: Bershka, Stradivarius, Zara и т. п. Соответственно к началу торгового фестиваля торговые залы пустеют на глазах.

Второе – во время фестиваля выставляется и вывешивается ВСЕ! Все, что не продалось за прошлый сезон, и все, что не продалось за позапрошлый. Мне лично удалось найти во время зимнего фестиваля-2010 замечательное пальто, которое я “пасла” зимой 2008–2009-го, дожидаясь максимальной скидки. Но когда выставляется ВСЕ – среди этого немало залежавшегося барахла.

В принципе, торговцев можно понять: фестиваль – дело хорошее, но не добровольное. Два раза в год в определенное время вы обязаны объявить о грандиозной распродаже, потому что молл (торговый центр), в котором находится ваш магазин, участвует в фестивале. А моллы, в свою очередь, обязывает руководство. Причем на правительственном уровне. Доходы от шопинга в Дубае – уже давно такая же статья дохода в бюджет, как нефть или туризм. А если ваш бизнес требует скидок гораздо раньше? Пожалуйста, делайте, но помните: во время торгового фестиваля вы все равно должны будете предоставить и товар, и скидки…

И еще немаловажная деталь: время проведения этих самых шопинг-фестивалей. Если зимнее мероприятие проходит в сезон, благоприятный для наших измученных холодом организмов – обычно январь – февраль, когда тренированные туристы из Казахстана и России любят пугать аборигенов, купаясь не только в бассейнах, но и в водах залива, то фестиваль “Летние сюрпризы” происходит в разгар этого самого лета. В этом году, например, планируется с 17 июня по 7 августа.

На официальном сайте фестиваля www.mydsf.com всегда есть точная информация о сроках проведения следующего праздника покупок.

Миф 2. С продавцами всегда можно торговаться

Верно только наполовину. Безусловно, если вы шопингуете в “Мекке” русо туристо – знаменитой площади Нассер (к слову, уже давно переименованной в Бенияс, но старое название все равно больше в ходу) и прилегающих к ней улочках, торговаться не только можно, но и нужно. Примерно так же, как в Турции. Делать вид, что вы уходите. Возвращаться совершенно “случайно” – просто идете мимо на обратном пути. Громко рассуждать вслух о том, что, может, лучше все-таки купить этот телефон (фотоаппарат, автомагнитолу) в большом магазине, а то мало ли что здесь подсунут…

И ни в коем случае не верить словам продавца, что это последняя цена.

…Еще можно поторговаться на знаменитом “Золотом базаре”: в конце концов, базар это или что?

…В дорогом брендовом бутике, потому что там обычно всегда присутствует старший менеджер, у которого есть право давать дополнительные скидки.

…Безнадежно даже пытаться торговаться в больших сетевых магазинах: у них все “забито” в компьютер. В том числе скидки. Впрочем, и здесь возможны исключения – но опять-таки только в том случае, если рядом окажется старший менеджер, который владеет всей информацией: например, о том, что этих курток осталось всего две. А значит, можно рассчитывать на скидку. Ура!

…Самое интересное, что порой без толку торговаться даже там, где по идее торговаться должно. Например, в торговом центре Outlet Mall, в котором продаются остатки старых коллекций со скидкой от 30 процентов и выше. Здесь очень часто можно услышать роковые слова: “фиксированная цена”. А один замечательный продавец сирийского происхождения в ответ на просьбы наших соотечественников о скидке всегда объясняет – на русском языке! – что “программа в компьютере – такой дурак!”, и он с ней ничего не может поделать.

Миф 3. В Дубае можно купить все, кроме зимних вещей

Вот это как раз неправда. По непонятным причинам Дубай уже давно стал для наших туристов “шубным центром” – едва ли не таким же, как Греция или Кипр. Самые большие скидки на щипаную норку и эффектного песца в дубайских меховых магазинах можно получить именно летом – в июне или июле. Когда сама мысль о примерке меха вызывает ужас.

Так вот, надо перетерпеть. И тогда сногсшибательная длинная шубка из голубого песца (говорили – модель Valentino, ну, понятно, что не Valentino, а копия, но все равно очень красивая) достанется вам за 1500 долларов. В Астане или Алматы будете рассказывать, что “отхватили” всего за 5000 долларов.

Миф 4. Последний

Его, собственно, нельзя назвать “мифом дубайского шопинга” – скорее, это просто главный “дубайский миф”. О том, как в Дубае нельзя одеваться.

Так вот, все эти разговоры о том, что, если вы наденете шорты и топик, вас прямо с порога гостиницы отведут в полицейский участок, – полная ерунда. Да, в каждом молле можно увидеть “свод правил”, в котором обязательно присутствует пункт о том, что “просим прикрывать плечи и колени”. Но сколько угодно туристов разгуливают прямо под этими надписями именно в таком “непристойном” виде – и ничего. По опыту могу сказать: строгость эмиратских законов в наших краях сильно преувеличивается. И для того чтобы вас задержали за слишком короткое платье на улице, нужно сделать еще что-нибудь. Например, послать к черту продавца, который просит вас не выскакивать полуодетой (чтобы не сказать полуголой) на середину торгового зала.

…Кстати, вот в последнем вопросе наши туристки – большие мастера. Причем мне до сих пор непонятны причины этого “явления”. Ведь обычно в дубайских моллах – такие шикарные просторные примерочные! Мало того, в большинстве случаев двери всех примерочных выходят не в торговый зал, а в отдельный, достаточно широкий коридор, в котором есть и зеркало, и стул для вашей подруги (сестры, мамы). Зачем же вылетать в торговый зал со словами: “Ань! Шорты помоги застегнуть!”? Хоть убейте – не понимаю…

Самира САДВАКАСОВА, Дубай,специально для “КАРАВАНА”, фото автора

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи