Опубликовано: 200

Между new look’ом и аскезой

Между new look’ом и аскезой

Пока правительство ломает голову над тем, чем заменить экспортную выручку от дешевеющей не по дням, а по часам нефти, мы, кажется, придумали альтернативу: одежда!

После всей этой коронавстряски у казахстанских кутюрье есть реальный шанс вытеснить из отечественных бутиков заморских коллег. А если повезет, то и кусочек европейского рынка отхватить.

Не далее как на неделе Джорджио АРМАНИ рассказал журналу “WWD” о том, как изменится мода после коронавируса. По мнению мэтра, дизайнерам стоит отказаться от коллекций на каждое время года. Оно и понятно – доходы падают у всех, так что велика вероятность того, что дорогие шоу просто не окупятся.

Генеральный продюсер Kazakhstan Fashion Week Саят ДОСЫБАЕВ с этой точкой зрения согласен.

– Если говорить о Казахстане, не стоит забывать, что вещи именитых дизайнеров мы покупаем за валюту, которая сейчас дорожает. То есть для нас этот тезис верен вдвойне. С другой стороны, я думаю, эта эпидемия заставит людей вообще пересмотреть свои взгляды на потребление. Многие поймут, что им не нужно так много одежды, – прогнозирует эксперт.

Это, безусловно, приведет к тому, что часть казахстанских дизайнеров будет вынуждена закрыть свои проекты. Но зато останутся лучшие. И из-за автоматического удорожания импортных марок казахстанские кутюрье, как уверен Саят Досыбаев, смогут обзавестись новыми клиентами.

Между тем, как считает создатель французской марки одежды “Misericordia” дизайнер ОРЕЛЬЕН, у наших дизайнеров есть неплохие шансы зайти на европейский рынок, потому что там в моде экология. А это – не только переработка старой одежды или пошив с наименьшим использованием химикатов, но и сохранение этнических мотивов тех или иных народностей. Сам Орельен отшивает вещи в Перу.

– Перу – это не та страна, в которой люди думают о моде. Там для большинства актуальнее найти деньги на еду. Но при этом там очень много креатива и творчества. И когда я предложил местным жителям вместе делать одежду для европейцев, они долго не могли поверить в то, что это кому-то нужно. Но мы сейчас успешно развиваемся, – рассказывает Орельен. Почему казахстанские модные дизайнеры шьют вещи из киргизских тканей

В Казахстане дизайнер видит схожий потенциал. Он считает, что коммерческим успехом могут пользоваться не только вещи, сделанные по казахским традиционным канонам шитья, но и просто принты на футболках, основанные на казахских орнаментах. И, как отмечает дизайнер, именно такая повседневная, недорогая, но необычная одежда будет пользоваться спросом на европейском рынке.

Но что будет востребовано в самом Казахстане? Неужели наши модницы после карантина настолько привыкнут к растянутым футболкам и удобным леггинсам, что не побегут в первый же день свободы в торговый центр?

Дизайнер Аида КАУМЕНОВА уверена, что до такого аскетизма наши дамы не дойдут.

– Конечно, коронавирус не позволяет нам сейчас продавать столько вещей, как мы планировали. Но большинство наших покупательниц – это постоянные клиентки. Сейчас, чтобы не терять их, мы объявили скидки на новую коллекцию. Женщины понимают, что карантин когда-нибудь закончится, поэтому у нас продажи идут, – признается дизайнер.

Она считает, что после пандемии коронавируса тех, кто привыкнет покупать вещи через Интернет, а не в магазине, станет существенно больше, чем до карантина, – возможно, в моду войдут вещи, напоминающие медицинские халаты и защитные костюмы.

– Но, по моему опыту, весна и лето в Казахстане – это время свадеб и других праздников. И коронавирус многие мероприятия отложил, но не отменил. Так что мы ожидаем в ближайшем будущем некоторый рост продаж вечерних платьев, – прогнозирует Аида Кауменова.

Главное – чтобы у казахстанских модниц были деньги на обновки.

НУР-СУЛТАН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи