Опубликовано: 2100

"Власти вынуждены ждать вспышки заболеваемости": почему пандемия коронавируса ударила по Европе сильнее, чем по Китаю

"Власти вынуждены ждать вспышки заболеваемости": почему пандемия коронавируса ударила по Европе сильнее, чем по Китаю Фото - inform.kz

От своих слов не отказываюсь – по-прежнему считаю, что паника и психоз вокруг коронавируса надуманны. Может быть, и раздуты прессой. Основные показатели эпидемии особо не изменились после ее начала.

На 17 марта зараженных в мире было 183 тысячи человек. Погибло от болезни – 7 162 человека. 69 тысяч выздоровело. Смертность – 2,1 процента. Это такой показатель, о котором Китай сообщал в феврале: тогда было ровно 2 процента. И ниже, чем у других эпидемий, с которыми мы живем давно. У холеры смертность – 24, у Эболы – 50, у кори – 10, у дизентерии – 3 процента.

Однако статистка показала группу риска – у пожилых людей старше 80 лет смертность составила около 14,8 процента. Значит, надо соблюдать режим и правила гигиены ради наших родителей, бабушек и дедушек.

Успокаивает то, что Китай коронавирус все-таки победил. По данным Всемирной организации здравоохранения, 16 марта было зафиксировано 13,9 тысячи новых случаев заражения. При этом внутри КНР было зарегистрировано всего 29 случаев. Всё остальное пришлось на другие страны.

Теперь новыми очагами инфекции стали Европа и Иран.

Причем в благополучных европейских странах ежедневно фиксируется больше случаев заболевания, чем это было в Китае во время пикового роста.

Почему так получилось? Тут ответ простой: у этих стран нет жесткой противоэпидемиологической системы. Поэтому эпидемия пошла по разным путям.

Темпы появления новых больных очень точно отражают экономические связи Китая со всем остальным миром. Крупнейший торговый партнер Поднебесной – США. Отсюда появление вируса в Калифорнии. Но Штатам китайцы продают в основном готовый товар. Его логистика мало связана с перемещением людей, поэтому лавины инфицированных не было. На вторник в США “всего” 4,5 тысячи заболевших.

Второй важнейший потребитель китайского экспорта – Европа. Но какого экспорта? Кроме готовых товаров европейцы покупают много полуфабрикатов. Италия завязана на поставки по легкой промышленности – тканей, кожи, фурнитуры, галантереи. Поэтому при контактах между Китаем и Италией перемещается больше специалистов. Местные врачи и власти до сих пор не могут установить, кто стал нулевым пациентом, с которого началась вспышка коронавируса в стране. Но больше всего случаев заражения зафиксировано на промышленном севере. Всего по Италии почти 28 тысяч инфицированных и более 2 тысяч погибших.

Примерно по такому же сценарию вирус пробрался в Испанию. Статистика четко показывает, что инфекция оккупировала опять же промышленные районы: Мадрид и Каталонию. "Жизнь людей важнее отдыха и финансов": как казахстанские власти будут бороться с коронавирусом в режиме ЧП

С Ираном сложнее. Формально его связи с Китаем минимальны. Пекин лишь покупает немного нефти. И оказывает военную помощь. Но факт, что первые инфицированные персы оказались высокопоставленными чиновниками, говорит, что связи двух стран очень тесные.

Плюс Тегеран наплевательски отнесся к предупреждениям ВОЗ. В теократической стране особое отношение к святыням. Зараженные чиновники посещали святыни города Кум. Оттуда вирус развезли по регионам и в соседние арабские страны.

Молящиеся прикасаются к решеткам у могил святых руками и губами. Тут уж никакая дезинфекция не поможет.

После Китая в Иране больше всего подтвержденных случаев смерти от вируса. Это при том, что местная медицина считается передовой и на уровне региона, и в мировом масштабе. Как ни странно, Иран считается меккой по трансплантации органов. Он сам обеспечивает себя лекарствами и медтехникой. Развитая система общественного здоровья покончила с эпидемиями кори, дифтерии, полиомиелита.

Эти три государства попросту проспали заразу, создав условия для пандемии. Если из общего списка убрать Китай, где болезнь уже побеждают, Италия, Иран и Испания дали половину всех зараженных остального мира.

Почему проспали – тоже понятно. Рыночная экономика заставляет врачей зарабатывать. А значит – экономить. Любая противоэпидемиологическая служба затратна. Большую часть времени она бездействует. По крайней мере ее работу со стороны особо не видно. Поэтому ее стараются оптимизировать. Тогда как она должна быть перенасыщена ресурсами. Мы это понимаем сейчас, но не видим, когда всё спокойно.

С другой стороны, медицина Испании и Италии раздроблена по регионам. Нужно было время, чтобы собраться и установить единообразный подход. Следовательно, законодательство тоже влияет на развитие эпидемии.

Сможет ли Европа повторить опыт Китая? Видимо, нет. При эпидемии надо принимать жесткие меры в самом ее начале. Для западных демократий такое невозможно, так как всякое ограничение тут же воспринимается как нарушение прав человека. Поэтому власти вынуждены ждать вспышки заболеваемости и только потом вводить карантин. Но в более жестком варианте, чем это было в Китае.

С этой точки зрения введение режима ЧП в Казахстане после появления первых зараженных – мера правильная.

Есть и плюс – пандемия коронавируса станет первой проверкой реформы системы здравоохранения Казахстана. Жесткие китайские меры дали нам время на подготовку. У нас пока вроде сохранилась рабочая противоэпидемиологическая служба. Да еще минздрав успешно осваивает миллиарды тенге из резервов правительства и миллионы долларов американской помощи.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи