Опубликовано: 1500

Мало смертей?

Мало смертей?

В минувшую субботу, 24 апреля, в североказахстанском селе Ковыльное случилась шокирующая трагедия. Гибель двух крох трех и четырех лет в официальной сводке департамента по ЧС обозначена как “несчастный случай в быту”. Случай ли?

Погожим субботним деньком ребятишки играли на улице возле дома и упали в полутораметровую яму, наполненную водой, которая осталась после ремонта прорвавшегося водопровода.

Бездыханные тела малышей, принявших страшную смерть, из воды достали сельчане… На место ЧП, как водится, сразу прибыли чеэсники, полицейские. Им оставалось только разбираться в случившемся.

Почему разрытую яму оставили без присмотра? Почему не загородили так, чтобы избежать трагедии? Куда смотрели сельские власти, правоохранительные и прочие контролирующие, спасающие государственные структуры с многочисленной армией чиновников? Почему их взгляд на разрытую яму-убийцу был слеп? Теперь, даже если на эти вопросы появятся ответы, они не вернут детские жизни и не залечат раны родителей, потерявших детей.

Только несколько примеров несчастных случаев, произошедших в области за последние годы. Жизни 9- и 10-летних мальчиков из села Пресновка Жамбылского района унесла траншея, прорытая для прокладки водопроводных труб от пожарного гидранта. Траншея длиной больше 20 метров, метровой ширины и двух с половиной метровой глубины почти две недели находилась не просто без присмотра – даже без ограждения. Здесь играли дети. Двое оказались заживо погребенными.

Жительница Петропавловска Людмила Банникова, мать двоих детей, скончалась от того, что на нее упал железобетонный столб, поддерживающий линию электропередачи. Как позже доказал в суде супруг погибшей, смертоносный столб принадлежал Северо-Казахстанскому департаменту финансовой полиции. Женщине было всего 42 года…

В селе Смирново Аккайынского района младшеклассник упал в открытый колодец неработающей канализации на окраине села. Родители мальчика, потеряв единственного сына, не смогли жить в родном селе и уехали подальше от разрывающих сердце воспоминаний…

Во всех этих случаях никто не оказался за решеткой и даже не был уволен с работы. И выводов из этих трагедий, как показало ЧП в Ковыльном, тоже не делается.

Столбы не устанавливаются сами по себе. Колодцы не открываются. Траншеи и ямы не раскапываются. Есть ведь еще и люди, которые получают зарплаты, причем чаще всего бюджетные, за то, что должны следить за такими объектами и их состоянием. Неужели все еще мало смертей, чтобы эти люди начали выполнять свои профессиональные обязанности?

Инна ЛОПАТКО, Петропавловск

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи