Опубликовано: 2400

Мал налог, да платить тяжко

О том, что людям в сельской местности живется труднее, чем горожанам, знают все. Но то, как чиновники при этом искусственно усложняют им жизнь, просто поражает.

Енбекшиказахский район является одним из крупных районов Алматинской области. Он занимает площадь

8300 кв. км, на которых только, по официальным данным, проживает более 220 тысяч человек. Фактические данные намного больше. Ведь тут расположены не только дома жителей 24 сельских округов, но и многочисленные садоводческие товарищества, попросту – дачи. Благо земли тут благодатные, урожайные. Да и инфраструктура поселков по большей части приближена к городской. Вот и стремится местное и приезжее население обосноваться в непосредственной близости от крупнейшего мегаполиса страны.

Но в отличие от горожан сельчанам для получения любой справки от государственного органа, расчета суммы земельного и имущественного налога необходимо ехать в административный центр района – город Есик. И если добраться до него еще полбеды, то получить ту или иную государственную услугу – это уже настоящее бедствие. То в центре обслуживания населения база “виснет”, то данных для выдачи справки не хватает. В общем, причина для того, чтобы держать население в тонусе, всегда найдется.

Отдельной темой для всеобщего возмущения является работа районного налогового управления. Население дисциплинированно идет туда, не дождавшись извещений о текущих налоговых платежах за имущество и землю в надежде быстро получить необходимые сведения и заплатить налоги государству. В первых рядах люди старой закалки – пенсионеры, которые никогда не позволяют себе не заплатить по счетам. И чем же их встречают налоговики? Необустроенным зданием, в котором идет ремонт. Из тринадцати окон, в которых ведут прием налоговые инспекторы, только в одном идет прием физических лиц. Остальные в это время либо просто наблюдают за происходящим, либо ссылаются на то, что обслуживают предприятия или фермерские хозяйства. Народ толкается, шумит, но единственный инспектор не сдается под натиском возмущенной очереди. Салтанат Апсалимова на все доводы недовольных твердит одно: на обслуживание одного человека, желающего оплатить налоги, у нее уходит 25–30 минут, а соответствующая программа установлена только в одном компьютере. И по-другому она не может просто физически. Именно такое количество времени уходит на то, чтобы войти в компьютерную базу, проверить каждого налогоплательщика, произвести сверку с правоустанавливающими документами, заполнить уведомление о начисленных налоговых суммах, выдать его на руки… Ну а если компьютерные данные не совпадают с цифрами, отраженными в квитанциях, предъявляемых налогоплательщиками, то пересчет идет уже вручную, значит, и время приема увеличивается вдвое.

Очередь негодует, но делу это не помогает. В тесном зале душно, шумно, сидячих мест для ожидания очень мало, и все прибывающие сельчане и дачники с раздражением делятся друг с другом переживаниями по поводу того, что из года в год им приходится целыми днями проводить время в налоговом управлении, а то и наведываться туда по нескольку раз с одной-единственной целью – вовремя заплатить положенные налоги.

Время идет, но мало что меняется. Понятно, что в сельской местности трудно вручить извещение каждому плательщику, но почему тогда для него не создаются условия, при которых он, потратив личное время и средства, может получить государственную налоговую услугу на месте быстро, качественно, без очередей и нервотрепки? Или доля таких поступлений в бюджет настолько мала, что налоговики не считают этих налогоплательщиков заслуживающими внимания? Так как же потом можно требовать от людей, чтобы они вовремя исполняли свой налоговый долг?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи