Опубликовано: 3000

Любовь-морковь, или Гоголь, “Фейсбук” и побег

Любовь-морковь, или Гоголь, “Фейсбук” и побег

Режиссер московского театра “Современник” поставил на сцене Семея “Женитьбу” Гоголя.

ПеЧАТная классика

Эта классическая пьеса о мужском желании женитьбы и страхе перед таким шагом, несмотря на почти 200-летнюю историю и детали позапрошловекового быта, ни в чем не растеряла своей жизненной прелести. Независимо от места и времени представителю сильного пола хочется иметь семью и одновременно трудно решиться на такой шаг. А уже если невесту надо еще и найти…

В гоголевские времена решением этого сакраментального вопроса занимались профессиональные свахи или легковесные повесы, устраивающие судьбы друзей. В XXI веке поменялись технологии, роль свах играют социальные сети и сайты знакомств, но суть осталась прежней. Мелькает калейдоскоп из многочисленных аватарок – поди разберись, что скрывается за ними в реальности. Каждый ищет свой идеал: одним важны денежные запасы потенциальной половинки, другим – знание иностранных языков, третьим – форма носа. У Гоголя споры об этом ведутся в гостиных, а в сегодняшней жизни  бурлят в чатах и “личке”. Но во все времена заманчивый вкус флирта оставляет острый привкус страха, как только дело доходит до последнего серьезного шага. И тут не каждый устоит перед выбором: кем все же стать – мужем или беглецом.

Главному персонажу гоголевской пьесы Подколесину, который предпочел в последний момент сбежать из-под венца, ради этого пришлось выпрыгивать в окно – у робкого героя не было возможности воспользоваться интернет-функцией un friend. Наличие этой опции в “Фейсбуке”, “Одноклассниках” или “ВКонтакте” позволяет сегодня снова и снова разыгрывать классический сюжет в тысячах вариантов.

Невероятный выбор

“Женитьба”, поставленная в Семее в Русском драматическом театре имени  Достоевского, – это костюмированный спектакль со всем необходимым антуражем, свойственным гоголевской эпохе. Вот только потенциальные женихи ходят по сцене с портретными рамами, что превращает вереницу искателей любви в аналогию страниц современных соцсетей.  

Спектакль поставил Олег ПЛАКСИН, режиссер московского театра “Современник” и ассистент Галины ВОЛЧЕК.

– В нашей обыденной жизни очень мало невероятного, а именно этого хочется, – пояснил он выбор пьесы. – Желание перемен – это то, на что мы все надеемся, чего ждем, к чему стремимся, но часто боимся и обманываемся в своих ожиданиях. Тем более если это касается такого судьбоносного шага, как женитьба, который серьезно меняет всю жизнь. Все это созвучно нам сегодня: каждый делает собственный выбор. Мы же решили показать, как его делают персонажи Гоголя. Это было интересно и нам самим, и, думаю, будет интересно зрителю.

Семей

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи