Опубликовано: 1400

Лицензией по "пятаку"

Лицензией  по "пятаку"

Привокзальная автостоянка Астаны оказалась в поле зрения парламентариев. Особое недоверие мажилисменов и чиновников Минтранскома вызывают «неорганизованные» частники – владельцы микроавтобусов и легковых автомобилей. Мало того, что «едут» они мимо налоговой кассы и без всякого расписания, большое сомнение, по мнению народных избранников, вызывает и техническое состояние многих транспортных средств, а также квалификация и состояние здоровья

водителей.

На чью «мельницу» вода?

– Сегодня найти «крайнего», кто ответственен за профилактику и принятие действенных мер по обеспечению безопасности и упорядочению пассажирских перевозок практически невозможно, - заявил в своем депутатском запросе министру транспорта и коммуникаций РК Егор Капель. И акцентировал свое внимание на самых «бойких» маршрутах: Астана – Боровое – Кокшетау, Астана – Караганды. При этом депутат сослался на обеспокоенность жителей и «данные СМИ», согласно которым ежедневно в направлении Караганды и Кокшетау перевозку пассажиров осуществляют более 50 микроавтобусов и легковых автомобилей:

- Их деятельность остается вне поля зрения администрации ТОО «Сапаржай-Астана», транспортного контроля и дорожной полиции. Особенно беспокоит жителей, что весь этот транспорт занимается перевозкой пассажиров без разрешительных документов.

Почему-то большое сомнение возникло после этих аргументов: жителей эти вопросы волнуют или ВСЕ-ТАКИ администрацию «Сапаржай-Астана». Депутат обратился к транспортному министру с суровой просьбой разобраться в сложившейся ситуации по обеспечению мер дорожной безопасности, а также рассмотреть необходимость введения контроля на междугородних пассажирских перевозках.

Никогда так не реагировали!

Ни в одном министерстве, ни на один запрос парламентариев еще не реагировали так быстро, как в Минтранскоме. Тут же в комитет Мажилиса по вопросам экономической реформы и региональному развитию поступил законопроект, и нависло над анархическими автопятаками страшное слово «лицензия».

Аргументы ответсекретарь Минтранскома Женис Касымбек приводил при презентации законопроекта «убийственные». За 2008 год на автодорогах республики погиб 3351 человек, в том числе в ДТП с участием автобусов – 104 человека. Сколько из них было «неорганизованных» частников, правда, не сказано, зато доводы опять выводились на заветные лицензии:

- До упразднения лицензирования перевозок автомобильным транспортом внутри страны динамика изменений аварийности имела положительную тенденцию – в сторону уменьшения.

Как Владимир Анфианович обидел Минтранс

Депутаты Мажилиса прониклись проблемой безопасности настолько, что предложили лицензировать не только межобластные, но и внутригородские перевозки. И тут «под раздачу» вновь попал автовокзал:

- Большое сомнение вызывает деятельность всевозможных перевозчиков, которые там работают, - высказал озабоченность депутат Владимир Нехорошев. - Следствие их безответственности - куча аварий на дорогах.

А потом господин Нехорошев… предложил вверить вопрос лицензирования дорожной полиции. Вот тут Владимир Анфианович, пожалуй, крепко обидел Минтранском. Не для другого же ведомства разработчик законопроекта старался. Выдавать разрешительные документы и транспортники могут. И хотят. Только вот повлияет ли существенным образом бюрократическая процедура получения документа на общую ситуацию с безопасностью – неизвестно. А вот то, что это скажется на цене проезда и снижении конкуренции, можно не сомневаться.

Еще одно непременно условие: обязательное оборудование транспортных средств тахографами - приборами, которые постоянно будут контролировать и фиксировать скорость движения, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя. Своего рода «черный ящик» для автобусов. Сколько они будут стоить, кому доверят заманчивое право на их приобретение, установку и обслуживание, в законопроекте не прописано.

Наталия БУРАВЦЕВА, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи