Опубликовано: 2200

Лица "Евразии"

Что бы там ни говорили, лицо любого крупного международного кинофестиваля – это конкурсная программа. Практически все показанные на данный момент на “Евразии” картины вызывают массу эмоций, причем чаще положительных. Все, кроме одной.

“ШУГА”

Казахстан. Режиссер: Дарежан Омирбаев. Рейтинг автора: 1 из 5.

Любое упоминание этой картины не обходится без указания, что снята она по мотивам “Анны Карениной”. Только действие происходит в Казахстане в наши дни. Каренина – жена мажилисмена. Вронский – аморфный мафиози. Если во время просмотра постоянно держать в голове “это “Анна Каренина”, это “Анна Каренина”…”, то найти объяснение поступкам главных и не очень героев еще можно. Но при попытке воспринимать “Шугу” как самостоятельное произведение чувствуется вкус винегрета, который забыли заправить, отчего он пресен и малосъедобен.

Актерская игра в этом фильме отсутствует как класс. Старается спасти положение лишь Айнур Турганбаева (наша Каренина – Шуга). “Каренин” (то бишь мажилисмен) за весь фильм не произносит ровным счетом ни одной фразы и только загадочно смотрит. “Вронский” сначала производит положительное впечатление, а потом оказывается, что он “младенцев душит”. Но к Шуге относится хорошо, даже в столицу влюбленных ее возит (единственная радость за съемочную группу: съездили в Париж отснять проходную сцену).

“КУРАК КОРПЕ”

Казахстан. Режиссер: Рустем Абдрашев. Рейтинг автора: 4 из 5.

По счастью, вторая казахстанская картина в конкурсе радует гораздо больше. “Курак корпе” – сценки из деревенской жизни. Сценки смешные и грустные, жизненные и не очень. Есть такой американский фильм “Дураков нет” с Полом Ньюманом. Так вот “Курак корпе” стилистически на него похож. Ни в коем случае не заимствование, не “наш ответ”, а именно схожесть духа и настроения. Думаю, этот фильм может претендовать минимум на специальный приз жюри, да и Нуржуман Ихтымбаев достоин награды за лучшую мужскую роль.

“Воспитанник”

Филиппины. Режиссер: Брилланте Мендоза. Рейтинг автора: 3 из 5.

В первой части, практически документальной, на основе семьи Тельмы подробно показывается филиппинская система приемных родителей. Небогатые семьи берут на воспитание брошенных младенцев, которых затем передают на усыновление богатым американским или европейским парам. Во второй части, драматической, Тельма отвозит в роскошный отель трехлетнего Джон-Джона, чтобы расстаться с ним навсегда. Обе части хороши по отдельности, но вот шов между ними чересчур груб. В то же время актриса Черри Пай Пикаш – одна из претенденток на приз за лучшую женскую роль.

“Шима”

Узбекистан. Режиссер: Баходыр Юлдашев. Рейтинг: 3 из 5.

Этот фильм рассказывает о… Японии. 1970-е, Синтаро в поисках отца отправляется на остров, где до сих пор несет службу забытый солдат, уверенный, что война продолжается. Синтаро и его попутчики, у каждого из которых свои цели, попадают в плен к практически выжившему из ума вояке, принимающемуся лепить из них солдат. У Баходыра Юлдашева получился антивоенный фильм с неплохими актерскими работами (особенно у Сейдуллы Молдаханова, сыгравшего главную роль).

“Наследство”

Грузия–Франция. Режиссеры: Теймураз и Гела Баблуани. Рейтинг: 4 из 5.

Отец и сын Баблуани создали в чем-то даже шокирующую ленту. Трио французов в сопровождении переводчика отправляется в грузинскую глубинку за наследством. В пути они встречают внука, сопровождающего деда… на смерть. Старик сам предложил свою жизнь в обмен на мир между двумя враждующими семьями. Заинтересовавшиеся экзотикой французы решают увидеть все своими глазами и заснять на видео. “Наследство” – фильм о столкновении и непонимании двух разных культур. Вмешательство одной в другую приводит к трагедии. Сильная, до предела напряженная сцена встречи врагов. Фильм – явный претендент на один из двух главных призов или на награду за режиссуру.

Дмитрий МОСТОВОЙ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи