Опубликовано: 2299

Легенды и реалии Каннов

Легенды и реалии Каннов

Среди гостей Каннского кинофестиваля была замечена наша соотечественница Марина Ескараева. Эту поездку ей подарил один из шейхов Арабских Эмиратов в знак восхищения перед ее писательским даром. Кинофестиваль удовлетворил взыскательный вкус г-жи Марины, но не вызвал у нее сентиментального восторга.

ПО КРАСНОЙ ДОРОЖКЕ ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Стильное, гламурное, красивое киношное событие, но я уже давно не прихожу в восторг от подобных мероприятий, призналась она. – За всей помпезностью, наплывом гостей и папарацци, традиционным фейерверком и вечеринками чувствовалась­таки некая приглушенность праздника. Наверняка это было связано с экономическим кризисом, и организаторы фестиваля заранее предупреждали, что в этом году все будет гораздо скромнее.

Мое романтическое настроение сразу притухло, хотя и было небеспочвенным. Дело в том, что до встречи с Мариной Михайловной я успела посмотреть совершенно изумительные по своей красоте и качеству глянцевые фотографии, где она на красной ковровой дорожке в «тоннеле» из папарацци и телевизионщиков. Высокая, стройная, стильная, похожая на французскую актрису. А вот она с известным российским телеведущим Владимиром Познером. Как-то не совпадали эти роскошные фото-виды с рационально умеренной оценкой уникального Каннского праздника самой Марины Ескараевой. Напомню, что Международный Каннский кинофестиваль является самым важным событием в мире кинематографа. За последние 60 лет успех и развитие фестиваля превратили Канны в мировую столицу кинематографического искусства и гламура. А подняться по знаменитой лестнице дворца остается привилегией, доступной только для приглашенных персоналий. Ежегодно на набережной Круазетт (Франция) собираются звезды, профессионалы кино и любители широкого экрана со всего мира.

- И вот вы на легендарной красной ковровой дорожке, нагоняю я пафоса. Кстати, никто не споткнулся?

- Был такой казус, опять с небес на землю опустила меня Марина. Споткнулась одна японская или китайская по виду актриса, порвала платье, и гневное ее лицо высветилось на больших экранах. Все видели, как она ругается. На последних ступеньках лестницы у многих, кто в длинных платьях, случались проблемы. Кто не успевал их приподнять, запинались. Нельзя сказать, что организация была безукоризненной. Например, пока «звезды» шли по ковровой дорожке, пока поднимались по лестнице, им оказывали почести, аплодировали, выражали восторг, суетились папарацци, сверкали вспышки фотоаппаратов, но как только знаменитости поднимались на площадку, там их уже никто не встречал. Они были даже несколько обескуражены, оглядывались, ждали, когда их проводят в зал.

- Как вам красная дорожка на ощупь? Шерстяная, синтетическая?

- Синтетика. Обыкновенная синтетика, и в некоторых местах даже протертая, так будем говорить. Длинная.

- А лестница-то не очень высокая. Может, еще какая другая есть?

- Есть еще одна, тоже красная, но с другой, не парадной стороны дворца. Там во время фестиваля тоже были разные мероприятия.

- А назад гости также идут по этой ковровой дорожке?

- Нет. Все потом уходят через сад, совершенно с другого конца. Обратно по красной дорожке не возвращаются. По ней можно идти только вперед.

БЕЗ «ДУХОВНОГО» ШЛЕЙФА

- Как вели себя актеры?

- Актеры самой Франции были спокойны и по-хозяйски уверены, американская делегация, не считая Тарантино, тому везде все по барабану, чувствовали себя очень неуютно, и это улавливалось. У них не было этого обычного «везде дома». Большие были делегации из Китая, Кореи, Индии. Индусы приехали целыми семьями, с детьми. Приезжал Роберт Де Ниро, но был совсем недолго. Можно сказать: приехал и уехал, не остался на церемонию вручения «Золотой Пальмовой ветви». Не было на закрытии и Тарантино, который, как всегда, наделал шуму, произвел впечатление и уехал. На одни сутки для встречи со зрителями прилетал Бред Питт с Анджелиной Джоли. Русской речи я почти не слышала, не видела знакомых лиц российских актеров. За всю историю Каннского фестиваля, кстати, единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля «Золотую Пальмовую ветвь», остается картина «Летят журавли» режиссера Калатозова (1958 год). Даже просто показ в основной конкурсной программе фестиваля считается успехом для картины и режиссера. В новейшей истории России в нее в разные годы попадали «Луна­парк» Павла Лунгина и «Самостоятельная жизнь» Виталия Каневского, картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (Гран­при) и Андрея Кончаловского «Курочка Ряба», «Александра» Александра Сокурова и «Изгнание» Андрея Звягинцева.

- Кто из тех звезд, кого не видели ранее, вас удивил?

- Если говорить откровенно, то Анджелина Джоли. Бред Питт на экране кажется значительней, выше, а на самом деле он 1 м 80 см. На каждом шагу в городе портреты Пенелопы Крус. Она лицо компании «Манго». Председателем жюри была французская актриса Изабель Юппер. Она выбрала для прохода по красной ковровой дорожке, да и для всех мероприятий фестиваля, наряды от модного дома Chanel.

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЙ

- А запахи? Какие струились запахи? Шлейф тончайших духов…

- Жарко было, и никакого шлейфа пьянящих запахов я не почувствовала. Парад «звезд», конечно, зрелище красивое, но в одежде у многих усматривалась некоторая небрежность. Ну и усталость. Видно было, что устали от всего этого гламура: и от папарацци, и от поклонников, и от этой праздничной мишуры, где их пристально рассматривают. Но это мой взгляд на вещи, возможно, кто­то увидел совсем другие краски. Церемония награждения, как мне показалось, была очень скромной и по процедуре, и по времени. Она шла меньше часа, строго, академично, четко. Правда, создалось даже впечатление, что всем уже хочется домой. Номинантов объявляли, как это везде принято, узнаваемые люди: известные актеры, режиссеры, политические деятели. Затем выходили победители и всех подряд благодарили: родных, продюсеров, организаторов и так далее. Не было театральности до начала церемонии номинаций. Люди входили, и их тут же направляли в зал, и не было возможности общения, посмотреть, кто есть кто. Плохо и то, что большой экран на сцене не отражал всего действа, которое проходило на ней. Показывали только лица номинантов. А в основном экран стоял пустым, и на нем крутилась «Золотая Пальмовая ветвь». Такое неудобство особенно чувствовали те, кто сидел в конце зала, рассчитанного, кстати, на две тысячи мест. Возможно, это было связано с техническими проблемами.

- Что Познер говорил по поводу этой церемонии?

- Ему понравилось. Без восхваления, скромно, строго, академично. Потом нам показали фильм Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский». Он повествует о страстной любви двух великих людей. По фильму до конца дней своих Коко любила Стравинского, на столе стояла его фотография. А он, уже будучи седым и старым, вспоминает ту музыку, которую они вместе с Коко наигрывали. Безумные любовные сцены… Больную жену композитора играла русская актриса.

…А сам город сиял и сверкал, был очень хорошо оформлен, особенно набережная Круазетт. На пирсах, в море были установлены площадки с огромными экранами, где проходили встречи с актерами, джазовыми артистами. Каждый вечер в Каннах было событие, которое собирало большое количество народа и зевак. «Звезды» были очень демократичны и в общении, и в одежде. Море было прекрасным, спокойным, лазурным. В закрытом порту стояли самые крутые в мире яхты. Во время кинофестиваля город преобразился. Коренное население составляет всего 70 тысяч, в мае к нему добавляется больше миллиона все едут на праздник. И имеют его. А, к примеру, в 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение, в 1968 году он закрылся за пять дней до окончания из-за студенческих волнений. Награды не присуждались.

Каннский кинофестиваль не только место для кинопремьер, но и серия различных благотворительных мероприятий, одним из которых стал традиционный галаприем. Вечер проводится организацией Cinema Against AIDS, которую поддерживают практически все голливудские звезды и первые лица мира моды. Гостями мероприятия на этот раз стали Донателла Версаче, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Ева Херцигова, Наташа Поли, Клаудия Шиффер, Дита фон Тиз, Ева Грин, Шэрон Стоун и многие другие.

- Каким образом вы попали на Каннский кинофестиваль?

- Это было частное приглашение одного известного шейха из Арабских Эмиратов. Мы познакомились с ним в Лондоне, где в Оксфордском университете учится мой сын. Там он дружит с мальчиком, который оказался сыном этого самого шейха. Однажды мы вчетвером вместе ужинали, разговаривали. Он заинтересовался моей книгой, которую я пишу. Сын перевел ее на английский язык и послал ему. Шейху понравилось, и он назначил мне встречу в Каннах, чтобы обсудить перспективу публикации и экранизации книги. Так я попала на кинофестиваль.

Галина БАРОНОВА, фото из архива Марины Ескараевой, Астана

Загрузка...

X Закрыть