Опубликовано: 18500

LED-фары: яркий путь в мир иной

LED-фары: яркий путь в мир иной

Поводом для написания статьи послужила моя встреча в качестве водителя на дороге в Алматы со светодиодными LED-лампами: они оказались настолько мощными, что затмили даже встающее из-за гор солнце!

Большинство водителей прекрасно знают, к каким трагическим последствиям может привести красивый и романтичный восход при условии, если лучи светила ударят прямо в глаза водителю. К аварии. И дай бог, чтобы все остались живы и здоровы.

…В понедельник, около 8 часов утра ехал я по улице Тимирязева и стоило лишь миновать видеокамеры возле КазНУ, как в глаза мне ударило встающее солнце. Я опустил козырек, но тут слева шарахнул такой мощный поток света, что я на мгновение ослеп. Ощущение, будто нахватал зайчиков от сварки. Даже показалось, что фары встречной машины светят сильнее, чем восходящее светило.

Поток машин шел медленно, поэтому, как следует проморгавшись, я смог разглядеть авто. Мощные фары принадлежали старенькой “Мазде”.

Предполагаю возражения оппонентов. Мол, такие фары мощнее других и лучше освещают дорогу. Согласен. Но если ослепленный водитель встречной машины выйдет вам в лоб, то последствия могут оказаться самыми печальными…

Это приключение побудило меня встретиться с начальником местной полицейской службы ДВД города Алматы подполковником полиции Жасуланом БАЙКЕНОВЫМ, чтобы задать ему несколько вопросов, касающихся осветительных приборов. И не только.

– Несколько лет назад у нас начали устанавливать на авто мощные ксеноновые фары, а в последнее время – и светодиодные лампы LED. Их используют как источник в нелинзованных приборах головного света и в противотуманных фарах. Это разрешено?

– Нет, ни в коем случае.

– К каким последствиям это может привести?

– Как и в случае применения псевдоксенона – к ослеплению участников дорожного движения, созданию аварийных ситуаций и увеличению стрессовых нагрузок.

– Какое наказание предусмотрено за установку подобных приборов?

– Согласно статье 570 пункта 7 Кодекса Республики Казахстан “Об административных правонарушениях” за это предусмотрены штраф в размере 15 МРП и изъятие государственных регистрационных номерных знаков до устранения нарушения.

– Сколько неправомерных установок осветительных приборов выявлено сотрудниками местной полицейской службы с начала года?

– 4 603 нарушения.

– В Алматы с каждым днем появляется все больше велосипедных дорожек. Можно ли по ним ездить на скейтбордах, самокатах, а также устройствах, снабженных электродвигателями?

– Нет. Эти дорожки предназначены только для велосипедов.

– Сколько ДТП и нарушений ПДД зарегистрировано в Алматы с начала года?

– ДТП – 3 988, а нарушений ПДД – 379 381.

– А за аналогичный период прошлого года?..

– ДТП – 4 334, нарушений ПДД – 288 644. Ветеран рассказал о хитростях казахстанских гаишников

– Какие виды нарушений являются наиболее распространенными?

– Управление ТС в нетрезвом состоянии – 903,

ТС с тонированными стеклами – 5 189,

с нечитаемыми государственными номерами – 10 457,

управление ТС без госномеров – 2 179,

управление ТС с подложными государственными номерами – 195,

с непристегнутым ремнем безопасности – 17 862,

нарушение правил проезда перекрестка – 2 148,

разговор по сотовому телефону во время управления ТС – 18 150,

парковка по знаку “инвалид” – 154,

нарушения ПДД пешеходами – 11 997,

нарушение правил обгона, маневрирования и рядности – 107 818,

нарушение требований знаков и дорожных разметок – 34 596,

выезд на полосу встречного движения – 394,

отсутствие технического осмотра – 2 273,

нарушение правил парковки – 14 467.

– Сколько с начала года проведено отработок и профилактических мероприятий, посвященных безопасности дорожного движения?

– Всего мы провели 20 таких мероприятий, 8 из них республиканского значения: “Автобус”, “Безопасная дорога”, два “правопорядка”, “Приемная на дороге”, “Безопасность детей на дороге”, “Декада безопасности дорожного движения”, “Внимание, дети!”.

Также 12 профилактических мероприятий по инициативе руководства ДВД города Алматы: “Номерной знак”, “Выделенная полоса”, “Автогонщик”, “Порядок на дороге”, “Парковка”, два “Безопасная дорога”, “Встречная полоса”, “Непредоставление преимущества в движении спецмашин”, “Автобус”, “Пешеход”, “Безопасный город – парковка”. Последняя отработка проводится по настоящее время.

– Кстати, не планируется ли в Алматы создать особое подразделение полиции, которое занималось бы только нарушителями правил парковки?

– Этот вопрос не к нам. Игорь ЛЕПЕХА: О зарплате участковых, включенных фарах и административных арестах

– Сколько человек погибло в ДТП с начала текущего года и за аналогичный период 2016-го?

– За 9 месяцев 2017 года погибло 89 человек, 4 781 получил ранения. За тот же период 2016 года погибло 135 граждан, а 5 214 были ранены.

В заключение нашей беседы подполковник Байкенов обратился к жителям и гостям города Алматы и попросил их быть как можно внимательнее на дорогах и не нарушать правил дорожного движения.

– Помните, что ваша дорожная дисциплина является гарантом вашей же личной безопасности! – сказал наш собеседник.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Станислав 26.01.2019

Добрый день хотелось бы узнать подробнее у Вашего собеседника следующее высказывание

Какое наказание предусмотрено за установку подобных приборов?

– Согласно статье 570 пункта 7 Кодекса Республики Казахстан “Об административных правонарушениях” за это предусмотрены штраф в размере 15 МРП и изъятие государственных регистрационных номерных знаков до устранения нарушения.

Напомню что речь идет об использовании Лед ламп в транспортных средствах, я считаю что, применение этой нормы не корректно. так как Согласно СТ РК 1418-2005 «Автотранспортные средства. Переоборудование» переоборудование автотранспортных средств – это внесение изменений в конструкцию автотранспортного средства путем исключения предусмотренных или установка не предусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем, влияющие не безопасность движения.

Каким образом лампы вставляемые в их стандартные гнезда ничего не переделывая является переоборудованием. Максиму на что можно расчитывать по штрафным санкциям это пункт 5 статьи 590 АП РК, а не пункт 7 этой же статьи и карается это штрафом в 5 МРП а не 15 МРП как тут было заявлено

Примечание РЦПИ!

В абзац первый пункта 5 предусмотрено изменение Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

5. Управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи, –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

Подробнее: http://kodeksy-kz.com/ka/ob_administrativnyh_pravonarusheniyah/590.htm