Опубликовано: 1300

Куда приводят 111 экспериментов

Игра: Experience 112. Жанр: adventure. Платформа: PC. Разработчик: Lexis Numėrique. Издатель: The Adventure Company.

Системные требования: CPU 2 Ггц, 512 Гб оперативной памяти, 3D-ускоритель совместимый с DirectX 9.0c 128 Мб.

Оценка автора – 8 из 10

…Главную героиню зовут Лиа Нихолс, и последние 34 года она провела в коме на заброшенном корабле. На его борту проводились эксперименты с новой формой жизни, названной “мириады”. Они привели к открытию вещества гидроксид оксидрина, способного останавливать процесс старения и бороться с заболеваниями. Этим-то и объясняется столь цветущий вид главной героини и почему первой ее задачей после пробуждения становится именно поиск оксидрина. Задача не настолько проста, ибо на танкере отсутствуют следы разумной жизни, а только трупы коллег и разруха. Так что помочь Лие может только игрок.

Вот тут мы и переходим к самому интересному – к игровому процессу. Некто под управлением игрока будет следить за девушкой через сотни камер, установленных на корабле, и дистанционно контролировать электронную начинку судна, тем самым показывая Лие путь к разгадке. Например, если вы хотите, чтобы героиня пошла в нужном направлении, ей надо подать сигнал – поморгать лампочкой или подсветить прожектором.

На самом деле способов взаимодействия с Лией больше. Если у нее под рукой окажется телефон, то вы сможете ей позвонить. А еще в вашем распоряжении будет импровизированный мини-луноход, при помощи которого вы будете показывать девушке дорогу. Ну, и поскольку это очень секретная лаборатория, нам придется помогать ей справляться с многочисленными кодовыми замками, шифрами и дверями. Коды придется искать через локальную сеть корабля, где хранится уйма информации: электронные письма, видеоотчеты, секретные файлы и т. д. Если потратите время на то, чтобы изучить хотя бы некоторые из них, то перед вами откроется целый мир, в котором жил и работал местный обслуживающий персонал.

Хотя формально Experience 112 относится к жанру адвенчер, иногда кажется, что это, скорее, интересный и продуманный симулятор вуайериста. Камера иногда подкидывает нам интересные ракурсы, да что там – уже в самом начале игры девушка просыпается не совсем одетой.

Однако даже шедевры не лишены недостатков. В данном случае – это главным образом интерфейс и управление. Размеры окошек с игровой информацией жестко фиксированы, и, если необходимо наблюдать несколько камер одновременно, приходится лихорадочно между ними переключаться. Также немного сбивает с толку неестественность сюжета игры. Главная героиня, которая, между прочим, сотрудник научной лаборатории, слепо следует указаниям неизвестного ей человека, что не добавляет игре реализма. Хотя в экстремальных ситуациях чего только не случается.

Картинка, слава Богу, очень неплохо смотрится даже в наш век пиксельных шейдеров третьего поколения. Но что для квеста главное? Прежде всего ювелирно выписанная и за жабры хватающая атмосфера. А атмосфера-то не просто хватает за те самые жаберные крышки, а утаскивает за них, родимых, в темный угол и там рассказывает Историю с большой буквы.

резюме

Впереди у нас лето, а значит, и типичный “провис” игровой индустрии в целом. Блокбастеров особо не намечается, так что будем играть в то, что дают. А, между прочим, дают не так уж и плохой продукт. Французы из Lexis Numerique сделали нам стоящий экспериментальный квест.

Bizon ДМИТРИЕВ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи