Опубликовано: 1200

Кто везет, тому везет!

Кто везет, тому везет! Фото - Владимир БАХУРЕВИЧ

Пройти казахстанскую таможню очень скоро можно будет быстрее, чем груз из пункта назначения до нее доедет. Причем грузоотправителю не придется для этого шерстить сайты казахстанских госорганов и разбираться, кому и какую бумажку отослать, – за него все сделает система.

На прошлой неделе в рамках Астанинского экономического форума президент АО “НК “ҚТЖ” Канат АЛПЫСБАЕВ и председатель совета директоров компании “DP World” Султан Ахмед бин СУЛАЙЕМ задокументировали свои намерения вместе внедрять в Казахстане соответствующую электронную платформу.

Важный пункт на карте Шелкового пути

Скорость, оптимальная цена и надежность доставки – вот три кита, на которых зиждется успех компании в современном логистическом рынке. Причем основная задача тех, кто хочет стать успешными на данном рынке в мировых масштабах, – построить лучший маршрут из Китая в Европу. Казахстану в этом процессе отводится особая роль. На прошлой неделе в рамках АЭФ прошел бизнес-форум “New Silk Way”. В повестке форума такие важные темы, как “Историческая конкуренция между морем и сушей в направлении Восток – Запад: Новый Шелковый путь”, “Развитие транспортной инфраструктуры: догоняем или опережаем?”, “Взаимодействие транспортно-логистических операторов. Мультимодальные перевозки. Транзит. Выгода, вызовы, перспективы”.

О том, какое будущее нас ждет и чем страны СНГ и зарубежья могут помочь друг другу, рассуждали главы железнодорожных администраций Азербайджана, Грузии, России, высокопоставленные чиновники и бизнесмены многих стран.

С казахстанской стороны принимала гостей не менее внушительная делегация с первым вице-премьером Аскаром МАМИНЫМ во главе.

– Казахстан проводит активную работу по интеграции своей транспортной сети с евразийской транспортной системой, вносит существенный вклад в ее развитие. Через территорию Казахстана проложены железнодорожные и автодорожные магистрали, а также авиамаршруты, которые формируют эффективные трансконтинентальные коридоры из Азии в направлении России, Европы, Центральной Азии, Кавказа и Персидского залива. За последние 9 лет объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и логистики составил порядка 26 миллиардов долларов. Сопряжение программы "Нұрлы жол" и инициативы "Экономический пояс "Шелкового пути" позволило привлечь инвестиции и скоординировать усилия предприятий Казахстана и Китая в инфраструктурных проектах, – рассказал о том, как много делается для реализации транзитного потенциала страны, Аскар Мамин.

Новые железнодорожные пути, крупные хабы и специальные экономические зоны позволили увеличить пропускную способность на границе Казахстана и других стран до 50 миллионов тонн различных грузов, а объем транзитных перевозок за последние 7 лет вырос в 10 раз. Транспорт и логистика уже стали драйверами казахстанской экономики. Но то ли еще будет:

– Мы планируем до 2020 года еще порядка 11 миллиардов долларов вложить в дорожную и железнодорожную инфраструкутры, аэропорты и так далее. В результате вдвое увеличится транзитный контейнерный грузопоток. По итогам 4 месяцев этого года, в 2,6 раза увеличился грузопоток из Китая в направлении Европы и других стран через Казахстан. За последние 7 лет объем транзитных пассажиров авиатранспорта через Алматы и Астану увеличился в 20 раз. Этот тренд сохраняется и сейчас. Таким образом, мы ожидаем, что доход от транзита для Казахстана к 2020 году будет составлять порядка 5 миллиардов долларов, – рассказал о перспективах отрасли министр по инвестициям и развитию РК Женис КАСЫМБЕК.

“Одно окно” для всех портов

Поспособствует развитию транзитного потенциала страны и рамочное соглашение, которое в рамках АЭФ подписали главы АО “НК “Қазақстан темір жолы” и компании “DP World”. Стороны договорились о внедрении в Казахстане электронной платформы для автоматического таможенного декларирования грузов всех видов и для любого вида транспорта.

– Документ, который был подписан, в корне изменит ситуацию в логистических цепях поставок Казахстана и Центральной Азии. “Дубай Трейд” – это электронная система портового сообщения, которая поможет Казахстану упростить все таможенные процедуры и полностью исключит бумажный товарооборот. Сейчас правительство РК прилагает огромные усилия по улучшению позиций страны в таких рейтингах, как Doing Business и LPI. Переход на безбумажные технологии, упрощение процедур и создание принципа одного окна будут являться основой для реализации поставленных задач, – рассказал о меморандуме руководитель АО “НК “ҚТЖ” Канат АЛПЫСБАЕВ.

Глава казахстанской железнодорожной администрации подчеркнул: компания DP World уже имеет позитивный опыт внедрения аналогичной платформы в ОАЭ и других странах.

Как рассказал председатель совета директоров компании “DP World Group” Султан Ахмед бин СУЛАЙЕМ, в Дубае, где соединяются автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный пути, благодаря внедрению электронной системы ежедневно без лишних проволочек осуществляется до 50 тысяч транзакций.

– Казахстан обладает огромным потенциалом, и руководство страны эффективно работает на благо своих граждан путем ведения правильной политики и внедрения соответствующих процедур. Казахстан находится на пересечении торговых путей Азии и, несмотря на отсутствие выхода к морю, приверженность Президента Нурсултана НАЗАРБАЕВА улучшить внутреннюю и внешнюю связь страны для предотвращения “транспортной ловушки”, будет способствовать росту экономики. Мы гордимся тем, что работаем с правительством Казахстана над созданием одного из крупнейших транспортных и логистических центров в регионе, – подчеркнул глава “DP World”.

Единое электронное окно для торговли и логистики (PCS) уже внедрено в сорока странах, и везде было зафиксировано существенное улучшение таможенного декларирования и администрирования.

Суть платформы в том, что грузоотправитель, только лишь формируя товар к отправке, уже может подать документы на него через PCS. Это позволит не только избежать простоев на таможне, но и существенно сократит время доставки.

– Так как платформа существует, нужно ее просто адаптировать под наши требования, требования Таможенного союза и соответственно запустить ее.  Изначально мы будем адаптировать ее на базе СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. Позже мы хотим предложить, чтобы данная система использовалась во всех свободных экономических зонах Казахстана, и, конечно, мы будем использовать ее на крупных железнодорожных станциях, где идет таможенное оформление груза, – рассказал о перспективах внедрения PCS в Казахстане Канат Алпысбаев.

Пилотная версия системы, как предполагается, будет запущена уже к середине следующего года.

АСТАНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи