Опубликовано: 3000

“Красная Жизель”– эстетика сумасшествия

“Красная Жизель”– эстетика сумасшествия

Знаменитый российский хореограф Борис Эйфман вновь доказал, как ласкает эстетические запросы зрителя танцевальная визуализация безумия. 20 и 21 октября в Алматы состоялась премьера балета “Красная Жизель”, посвященного великой балерине Ольге Спесивцевой, повторившей судьбу своей героини Жизель.

Борис Эйфман создал балет “Красная Жизель” в 1997 году и с тех пор уже несколько раз ставил его в различных странах. По словам хореографа, труппа Государственного академического театра оперы и балета имени Абая справилась со спектаклем достойно.

Теперь у почитателей искусства есть возможность увидеть казахстанских артистов в балете с непривычной и не слишком характерной для нашей балетной школы манерой исполнения. “Красная Жизель” – это не только отражение судьбы гениальной Жизели – Ольги Спесивцевой, пережившей личную драму, но и обобщенный образ хрупкости искусства перед многими внешними факторами – от политики до любовной драмы.

Переживания, передаваемые танцорами, близки и понятны любому. Ведь речь идет не только о большой любви, неконтролируемой страсти, но и о сиюминутных порывах, ежедневных и обыденных эмоциях и чувствах. А еще это история взаимоотношений женщины и мужчин. Здесь и платоническая нежность, и вынужденная покорность перед натиском, и невольное восхищение силой мужчины, и неготовность к безответной влюбленности. Участникам спектакля под руководством знаменитого хореографа удалось не просто рассказать историю в танце, но и прокричать ее в пластике.

Музыка Чайковского, Шнитке и Бизе стала не просто необходимым сопровождением визуального ряда. Она не отделима от танца на уровне внутренней гармонии спектакля. Проникая в сознание, она помогает погрузиться в происходящее на сцене. Непременным штрихом становятся декорации, они малыми конструкционными затратами воссоздают картину места действия – от балетного класса и вокзала до дома умалишенных. А необычная техника доносит до зрителей каждое чувственное переживание изгибами и невероятной энергетикой так доступно, что каждая эмоция становится понятной, как собственная. Кроме того, эстетичнее всего сходят с ума в балете.

Дина САБЛИНА, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи