Полтора года сарканцы своим общественным транспортом весьма довольны – таксисты регулярно срывают листки с расписанием в местах остановок конкурентов, а горожане надеются, что к двум существующим маршрутам вскоре добавится третий – и будет совсем прекрасно.
К делу предприниматель Жолдыбай МОЛДАБЕКОВ с двумя сыновьями, которые почти безвылазно сидят за баранкой, подошли очень серьезно.
Наметили маршруты, не один раз проехали по ним, засекли среднее время прохождения. Распечатали расписание для раздачи пассажирам, поставили в кабинах электрические секундомеры и вышли на линию.
Люди не верили своим глазам и привыкали к “новому” средству передвижения с трудом. Изо дня в день, с утра до вечера, строго по расписанию микроавтобусы ездили пустыми. И только месяца через три исключительно благодаря тому, что предприниматель не сдался, городское автобусное сообщение на двух маршрутах заработало в полную силу.
Стоимость проезда – 50 тенге. Автобус – теперь для удобства пассажиров это уже не “Газели” – на каждой остановке появляется строго в определенное время, один раз в час.
По словам Жолдыбая Молдабекова, расписание соблюдается гораздо строже, чем интервал движения у алматинских автобусов. Иначе нельзя никак. Один раз не выйдешь на линию, второй, расписание начнешь соблюдать не всегда – люди перестанут на тебя рассчитывать. Зачем стоять и ждать, если не уверен, что автобус появится! Зачем в аулах Алматинской области появились афроамериканки
Движение начинается в 7.20 – в 18.30 заканчивается. Пробовали начинать ездить раньше, а заканчивать позже, но не было пассажиров.
Мнение сарканцев единодушно – автобусное сообщение в городе необходимо. Водитель, не создавая никому помех, всегда притормозит, если проезжает мимо твоего дома. Остановится, если, не успев дойти до остановки, махнешь ему рукой.
Почему же автобусного сообщения нет практически ни в одном райцентре Алматинской области? Невыгодно, да и с таксистами трудно будет конкурировать.
Именно так рассуждают многие предприниматели, даже, к примеру, в Ушарале – городе большом и далеко не бедном. К сожалению, они во многом правы.
– Недавно нам пришлось отдать один маршрут в другие руки, – говорит Жолдыбай Молдабеков. – Я и сыновья ритм работы без выходных больше выдерживать не можем, а если платить нанятым водителю, кондуктору – практически не будет прибыли. Именно поэтому, что все заработанные средства оставались в семье, мы смогли выжить и что-то заработать.
АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
Новый год 2026
В новогоднюю ночь салют прогремит сразу на шести площадках в Усть-Каменогорске
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Алматы
По технической причине самолет Air Astana вернулся на вылет
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Казахстанка провела яркую неделю на турнирах по рукопашному бою и боксу
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане горела кровля ресторана
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане