Опубликовано: 120

Колумбийский капитан

Колумбийский капитан Фото - с сайта “Astana Pro Team”

В мировом велотуре наступает время больших многодневок. Первой в календаре по традиции стоит итальянская “Джиро”. Казахстанскую “Астану” поведет в бой, как и год назад, колумбиец Мигель Анхель Лопес. Именно на него сделала ставку команда.

На верхних строчках

Начало сезона-2019 сложилось для “Астаны” лучше не придумаешь. Серия ярких побед вывела ее в число лидеров рейтинга UCI. На сегодняшний день она в нем – четвертая.

В индивидуальном списке выше всех из нашей команды располагается Якоб Фульсанг.

34-летний датчанин, взявший в этом году “генерал” на “Вуэльте Андалусии” и первое место – на Льеж – Бастонь – Льеж, а также несколько призовых позиций в других гонках, занимает в личном рейтинге UCI третью строчку. Его опережают только француз Жюлиан Алафилипп из “Deceuninck-Quick-Step” и голландец Том Дюмулен из “Team Sunweb”. Лопес – на 12-м месте.

25-летний колумбиец, которого “Астана” второй год подряд выбрала капитаном команды на “Джиро”, начинает в ее составе пятый сезон.

Прошлый – пока самый успешный в его карьере: Лопес становился бронзовым призером сразу двух супермногодневок – итальянской “Джиро” и испанской “Вуэльты”. В наступившем сезоне гонщик уже отметился двумя победами в престижных многодневках – февральском “Туре Колумбии” и мартовской “Вуэльте Каталонии”. Последнюю из них Лопес назвал невероятной. “Мы рассматривали эту гонку как один из ключевых моментов начала сезона”, – добавил колумбиец. “Вуэльта Каталонии” стала заключительным стартом для Мигеля Анхеля, после которого он целый месяц готовился непосредственно к “Джиро д`Италия”. По дорогам трех континентов

Лейтенанты и помощники

Помогать своему капитану на Апеннинах будет достаточно сильный и амбициозный состав. Казахстан в нем представлен 32-летним Андреем Зейцем. Две недели назад он занял 13-е место на “Туре Альп” в Италии. Та гонка рассматривалась “Астаной” как генеральная репетиция перед “Джиро”. Ее также проехали попавшие в состав на первый Гран-тур сезона чех Ян Хирт (7-е место), итальянец Дарио Катальдо (8-е место), испанец Пельо Бильбао (27-е место) и еще один велогонщик из Италии Мануэле Боаро (39-е место). Перед “Джиро” к ним присоединились не выступавший на “Туре Альп” Йон Исагирре (Испания) и Давиде Виллелла (Италия).

Взвалить на себя бремя лидеров, если вдруг не пойдут дела у Лопеса, смогут Исагирре и Бильбао.

Первый в сезоне-2019 уже выиграл две многодневки – “Тур Страны басков” и “Вуэльту Валенсии”, стал вторым на “Вуэльте Андалусии” и взял один из этапов гонки Париж – Ницца. Бильбао в свою очередь занял третье место на “Вуэльте Валенсии” и “Вуэльте Мурсии”, четвертое – на “Вуэльте Андалусии”, а в прошлом году был шестым в итоговом протоколе “Джиро д`Италия”.

Бывший лидер – ныне конкурент

В этом году итальянская супермногодневка проводится 102-й раз. Впервые гонщики проехали “Джиро” в 1909 году. За две с половиной недели они преодолели восемь этапов. После каждого из них у спорт­сменов было по два, а то и три дня отдыха. Первым победителем стал местный гонщик Луиджи Ганна. До 1950 года на “Джиро” первенствовали исключительно итальянцы. Постепенно гонка набирала популярность, и на Апеннины стало съезжаться всё больше сильных велосипедистов из других стран.

Однако, в отличие от французов на “Тур де Франс”, на “Джиро” хозяева держат марку. Последние шесть лет в этом преуспевает Винченцо Нибали, обе свои победы – в 2013 и 2016 годах – одержавший в майке “Астаны”. Крути педали!

Уроженец Мессины выйдет на старт и в этот раз, только уже как представитель “Bahrain-Merida”. Его наряду с другим экс-гонщиком “Астаны” испанцем Микелем Ландой, а также Дюмуленом, англичанином Саймоном Йейтсом (“Mitchelton-Scott”), словенцем Приможем Рогличем (“Team Jumbo-Visma”) и, конечно, Лопесом называют основным претендентом на розовую майку лидера генеральной классификации.

В этом сезоне, как уже стало традицией нечетных лет, “Джиро” стартует и финиширует в Италии (в 2018-м пелотон ушел в путь из Иерусалима, а в будущем году первые этапы пройдут в Венгрии).

Откроется многодневка завтра в Болонье индивидуальной “разделкой” на 8,2 км. Закроется тоже личной гонкой с раздельным стартом 2 июня в Вероне на 15,6 км. Первая неделя “Джиро” будет состоять из равнинных этапов, вторая – из холмистых, а главные события развернутся в горах под занавес многодневки.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи