Опубликовано: 1900

Кого жалит на дорогах “ОСА”?

Полтора года назад авто­владельцы Казахстана объединились в официальную организацию под хлестким названием “ОСА” (“Общество содействия автомобилистам”). Очагом нового движения была Караганда. Сегодня председатель ОО “ОСА” Руслан ЛАЗУТА делится с “Караваном” достижениями созданного им движения.От “игнора” – к взаимопониманию…

– Руслан Викторович, как родилась идея создания движения автомобилистов?

– Меня всегда поражала схема отношений между инспекторами дорожной полиции и водителями. Первые часто искали повод, чтобы придраться и “развести” на деньги вторых. А водители вместо того, чтобы отстаивать свою правоту, предпочитали откупаться. В 2010 году я стал объектом внимания такого инспектора, который в законодательстве был явно не подкован, и снял его действия на видеокамеру. Ролик разместил в Youtube – и поразился количеству просмотров и комментариев. Вскоре видеосъемку стали использовать и другие автолюбители. Потом мне стали писать, задавать вопросы, просили проконсультировать. Я понял, что водителям не хватает юридических знаний. И в феврале 2012 года мы с единомышленниками зарегистрировали ОО “ОСА”.

– Трудно было? Полицейские вряд ли обрадовались таким новшествам…

– Для того чтобы зарегистрировать общественное объединение, нам пришлось четырнадцать раз ездить в Минюст. Когда же организация все же приобрела официальный статус, появилась новая проблема – дорожная полиция на наши жалобы отвечала отписками.

– Как вам удалось преодолеть такой “игнор”?

– Капля камень точит. Мы создали свой сайт – Http://Oo-Osa.Org. И там не только выкладываем видеоролики с фактами нарушений со стороны как инспекторов УДП, так и водителей, но и стали писать жалобы по этим фактам. Последовательно закидывать канцелярии УДП, прокуратуры, УСБ, МВД, Комитет дорожной полиции, писали на блог министра. И на нас обратили внимание. Более того, пригласили в дорожную полицию и выслушали. Когда поняли, что мы критикуем работу инспекторов не потому, что ратуем за ликвидацию этого подразделения, а для улучшения ситуации на дорогах, предложили сотрудничество. И сейчас у нас с управлением дорожной полиции Карагандинской области полное взаимопонимание. Да и от автолюбителей все чаще стал слышать, что в Караганде на дорогах сейчас ситуация стала значительно лучше.

Видеосъемка – источник дохода в бюджет?

– А как обстоят дела в других регионах?

– У нас сейчас около 300 членов по всему Казахстану. Я не беру в расчет участников интернет-форума на сайте, говорю лишь о тех, кто вступил в ОО официально, пройдя всю бюрократическую процедуру. Так вот, по их наблюдениям и отзывам пользователей сайта, могу сказать, что большие проблемы существуют на юге страны. Но список, согласно нашему мониторингу, возглавляет Актобе. Потом идет Алматы. До какого-то момента была Восточно-Казахстанская область, но потом жалоб стало меньше.

– Я слышала, что хотят ввести запрет на съемку работы инспектора дорожного движения. Что вы об этом думаете?

– Думаю, что это чушь полнейшая. Мы живем в век технологий, технического прогресса. Все равно водители будут снимать скрыто, а потом выкладывать в Интернет. В России пробовали промониторить эту тему. И поняли, что это гиблое дело. Кто мне запретит вешать видеорегистратор в салоне моей собственной машины? У меня есть встречное предложение депутатам Мажилиса: узаконить запись с видеорегистраторов как достаточное основание для привлечения нарушителей к административной ответственности. Ведь это бы значительно упростило работу тех же сотрудников дорожной полиции! Это же столько можно денег сразу же в бюджет взыскать!

Караганда

[X]