Опубликовано: 3600

Когда встречаются опыт и креатив

Когда встречаются опыт и креатив

Растущая потребность в сервисах последнего поколения, конкурентная среда, стремительно развивающиеся инновации требуют от телеком-операторов модернизации и кардинальных изменений.

На протяжении трех лет в “Казахтелекоме” не только внедряют новые подходы ведения бизнеса – сотрудники учатся… думать по-новому. При этом ценности компании остаются прежними – люди. Профессионалы, готовые делиться опытом и выступать наставниками молодых сотрудников.

Изучая опыт мировых лидеров, в компании пришли к выводу: кроме технологических функций можно также централизовать и другие, например, кадровое обслуживание, начисление заработной платы. Ведь для работника не имеет значения, где территориально начисляется его зарплата. Важно другое – чтобы она была начислена точно и выплачена в срок. А для компании – снижение издержек в целом.

– Отмечу, что в Объединении “Дальняя связь” процессы трансформации идут давно, – говорит генеральный директор Объединения “Дальняя связь” – филиала АО “Казахтелеком” Болат ЕРЕКЕШЕВ. – В советские времена и даже позже в каждой области было структурное подразделение ОДС, которое обслуживало магистральные и зоновые линии связи на территории области. Развитие новых технологий позволило оптимизировать производство. И сейчас неудивительно, что один технический узел сетей магистральной связи может обслуживать магистральные линии связи, оборудования на территории двух и даже трех областей. Все это приводит к увеличению эффективности, какие-то вспомогательные функции становятся общими для всего региона. Но в целом технологическая цепочка сохраняется.

– По современным оптическим линиям связи можно дать ту скорость и то качество, за счет которых мы побеждаем в конкурентной борьбе, – продолжает Болат Ерланович. – Работники, обслуживающие местные линии связи, безусловно, будут востребованы. У многих сотрудников, работающих много лет в компании, есть понимание, что все изменения необходимы.

Когда профессиональные ценности передаются по наследству

Много лет – это скромно сказано. “Казахтелеком” гордится своими трудовыми династиями, представители которых не только работают в компании продолжительное время, но и в целом в отрасли связи. Общий трудовой стаж всех 63 династий составляет 5,5 тысячи лет! Больше всего династий трудится в Объединении “Дальняя связь” – 10 поколений связистов. К примеру, общий стаж работы в отрасли семейства Кокшиных из Актюбинской области – 118 лет!

В чем секрет того, что члены одной семьи из поколения в поколение выбирают одну компанию? Помимо условий труда и социального пакета одним из решающих факторов является интерес к профессии и телеком-отрасли в целом, а также в стремлении получить опыт в одной из крупнейших компаний Казахстана – флагмана сферы инфокоммуникаций. Компания же в свою очередь ценит лояльных и приверженных делу сотрудников, предоставляя комфортные условия для профессионального роста.

На протяжении многих лет компания воспринималась лишь как оператор, предоставляющий услуги городского телефона и Интернета. Однако с ростом технологических возможностей расширился и перечень сервисов, потребителями которых является практически каждый четвертый казахстанец. Наряду с внедрением новых технологий развивались и специалисты – в компании работают люди разного возраста, и естественным процессом, сопровождающим развитие имеющегося персонала и привлечение новых сотрудников, стало укрепление института наставничества.

Немногие крупные предприятия в Казахстане и по сей день практикуют опыт, когда за новым сотрудником закрепляется наставник, который помогает новичку адаптироваться к рабочему процессу и коллективу.

Для новых сотрудников проводится welcome-тренинг, где они получают более полную информацию о цели, миссии, задачах компании, знакомятся с коллегами, текущими проектами. Наряду с этим в “Казахтелекоме” действуют программы, направленные на развитие активных, талантливых, целеустремленных работников, которые мотивированы к обучению и дальнейшей работе в компании. Кроме того, у связистов есть и свое молодежное объединение “Жастелеком”. Цель движения: повышение квалификации, развитие молодых сотрудников посредством обучающих мероприятий разного формата – это форумы, семинары, тренинги. Таким образом, новички получают возможность как можно быстрее понять бизнес-процессы и принципы корпоративной культуры.

Слово аксакалам

В этом году в “Казахтелекоме” создан общественно-консультативный совет из числа руководителей филиалов, ветеранов отрасли связи. Возглавляет его председатель правления. Основная цель совета – содействие в реализации стратегии, а также обеспечение эффективной обратной связи между трудовым коллективом и топ-менеджментом. Совет ветеранов активно сотрудничает с “Жастелекомом”. В компании уверены: ее конкурентное преимущество – уникальный опыт, которым обладают сотрудники, за плечами которых опыт в несколько десятков лет, и креативные нестандартные решения, предлагаемые представителями нового поколения.

Взаимоуважение и открытость – корпоративные ценности, которых компания придерживается во всех процессах и коммуникациях. К слову, все изменения в компании происходят после открытых обсуждений с коллективом.

– Любые новшества и изменения – независимо от отрасли, в которой они принимаются, будут успешны в том случае, если коллектив, сотрудники воспримут их как нечто обязательное, жизненно необходимое, личное, станут участниками данного процесса, – уверен Болат Ерекешев. – Топ-менеджеры компании, руководители на местах информируют казахтелекомовцев обо всех новых проектах и открыты к диалогу. Цель у нас одна – чтобы “Казахтелеком” оставался высокоэффективным оператором, флагманом связи, который расширяет спектр услуг, востребованных казахстанцами. В этом и есть смысл трансформации и изменений. Те, кто на протяжении длительного времени работает в компании, понимают: без свое­временных изменений невозможна победа в конкурентной борьбе. Все масштабные проекты компании реализуются качественно и в срок – ведь за этим стоит многотысячная команда профессионалов.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи