Опубликовано: 1200

Когда убийцу взяли, люди были ошарашены: им оказался сын ректора педагогического института

Когда убийцу взяли, люди были ошарашены: им оказался сын ректора педагогического института Фото - Фокус

1981 год. По провинциальному Актюбинску поползли слухи, что в городе объявился маньяк, который по ночам в одно и то же время стреляет в двери квартир добропорядочных граждан. Когда преступника взяли, люди были ошарашены: им оказался сын ректора педагогического института Владимир ЩЕТИНИН. 30-летний маньяк имел

высшее образование, состоял в рядах КПСС, был женат и воспитывал ребенка.

В 1970 году Володя Щетинин поступил в Чимкентский педагогический институт и жил в общежитии, в одной комнате со студентом Байсалбаевым. По мнению Щетинина, Байсалбаев относился к нему несправедливо. И обиду свою он не забыл. Спустя годы Щетинин встретился с Байсалбаевым в Актюбинске и запомнил адрес, где тот проживал.

10 января 1981 года в 4-м часу ночи в квартиру на Ленинском проспекте, где жили Байсалбаевы, позвонили. Дверь пошел открывать отец семейства. “Кто там?” – спросил сонный мужчина, и в ту же секунду через дверь раздались два выстрела. Байсалбаев-старший был ранен в руку и в грудь. Руку потом пришлось ампутировать. Милиция выяснила, что стреляли из обреза охотничьего ружья.

В 1977 году Владимир Щетинин работал в Актюбинском культпросветучилище. Группа учеников, где классным руководителем был преподаватель Ланглиц, обратилась к директору училища с жалобой на Щетинина. А одна из учениц заявила, что он публично оказывал ей знаки внимания.

16 января 1981 года. 6 дней назад Щетинин стрелял в квартиру Байсалбаева. В эту ночь, и опять в 4-м часу, он звонит в квартиру Ланглица. Супруга преподавателя подошла к двери. Сразу же раздались выстрелы. Жена Ланглица через несколько минут умерла.

В 1981 году Владимир Щетинин работал преподавателем политэкономии в строительном техникуме. Там у него тоже не сложились отношения с завучем Дворяниновой и председателем профкома Войтович.

16 декабря 1982 года. Ночью Щетинин появился перед дверью квартиры Дворяниновой. На этот раз у него не было с собой ружья, поскольку Щетинин придумал для коллеги более изощренный вариант уничтожения. На дверную ручку он прицепил бутылку, начиненную порохом, в которую вставил запал от ручной гранаты. Из капроновых ниток была изготовлена растяжка. Утром дочь Дворяниновой, выходя из квартиры, обнаружила, что не может распахнуть дверь. Она постучала соседке в стену и попросила о помощи. Сбежавшиеся соседи сняли взрывное устройство с двери и передали его сотрудникам милиции.

30 декабря 1982 года. 4 часа утра. В дверь Войтовича позвонили. “Кто там?” – спросил он, подойдя к двери. Раздались выстрел и топот бегущего вниз по лестнице человека. А 2 января соседи Войтовича обнаружили в своем почтовом ящике анонимное письмо с угрозой убийства и подписанное “Охотник”. Письмо было адресовано Войтовичу, просто Щетинин по ошибке опустил его в соседний ящик. Прозвище Охотник он носил еще со студенческих лет.

Щетинина взяли 23 февраля 1983 года. По словам начальника уголовного розыска ШПАКОВА, подозреваемый сначала симулировал психическое заболевание. Следователи прокуратуры, допрашивавшие сына ректора, фиксировали каждое его слово на магнитофонную ленту. Уж слишком необычными были и это уголовное дело, и семья, в которой рос будущий убийца. Кстати, Щетинина-старшего освободили от должности ректора вуза еще до суда над сыном.

Владимира Щетинина возили даже в Москву, в НИИ судебной психиатрии имени Сербского. Диагноз был таков: “Каким-либо психическим заболеванием не страдает. Является вменяемой, психопатической личностью истеро-возбудимого круга”.

Владимира Щетинина приговорили к расстрелу.

Виктор ГЕРБЕР, АКТОБЕ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи