Опубликовано: 1500

Когда КМГ – твой бизнес-партнер

Когда КМГ – твой бизнес-партнер

Управлять автозаправочными станциями с хорошо раскрученным брендом оказалось для частных предпринимателей делом не только патриотичным, но и… выгодным.

Полуторагодовой опыт работы казахстанских бизнесменов с АЗС “КазМунайГаз” по программе CODO (Company Owned – Dealer Operated) показал, что количество продаваемого на “партнерских” заправках топлива значительно прибавилось. Так, по словам генерального директора ТОО “ҚазМұнайГаз Өнімдері” (дочерняя компания АО “КазМунайГаз – переработка и маркетинг”) Асылбека КАРИБАЕВА, за 2016 год объем реализации на управляемых ими АЗС увеличился на 22 процента в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.

– Это совместная заслуга партнеров и нашей компании, которая прикладывает большие усилия, чтобы наше сотрудничество было продуктивным, – сказал А. Карибаев на встрече с индивидуальными предпринимателями, которые показали наилучшие результаты совместной работы. – Нам необходима ответная реакция наших партнеров, которая заключается в улучшении качества обслуживания, улучшении состояния АЗС и магазинов при них. Немаловажным фактором является охрана безопасности труда и окружающей среды.

Напомним, программа CODO – первый масштабный проект в Казахстане, когда крупный бизнес передает в аутсорсинг один из основных бизнес-процессов – реализацию нефтепродуктов населению. На сегодняшний день в разных регионах страны 110 предпринимателей успешно управляют 150 АЗС “КазМунайГаз”.

Внешне такие АЗС ничем не отличаются от станций, которыми управляет КМГ. Но как участие “частников” отражается на качестве предоставляемых услуг и продукции? Это ключевой вопрос, который всегда стоит на контроле у КМГ. Необходимость сохранности переданного в управление имущества АЗС, качество реализуемого топлива, сохранение рабочих мест, качество обслуживания, развитие придорожного сервиса – эти требования обязательны для всех партнеров компании, которые вступают в проект CODO.

– Обе стороны – национальная компания и бизнес – заинтересованы в дальнейшем увеличении объемов продаж нефтепродуктов. Мы ждем добросовестного отношения к переданному в управление имуществу, уважения к бренду “КазМунайГаз”, сохранности качества нефтепродуктов, надлежащего качества обслуживания, соблюдения корпоративных стандартов. Как вы знаете, на нас лежит большая ответственность, так как по нашей с вами работе с потребителем будут судить в целом о бренде “КазМунайГаз”, – сказал на встрече с предпринимателями заместитель генерального директора по операционному управлению ТОО “ҚазМұнайГаз Өнімдері” Нуркен МУРЗАГАЛИЕВ.

Он выразил пожелание, чтобы бизнесмены использовали предпринимательскую инициативу, креативные маркетинговые ходы для привлечения клиентов, активно участвовали в рекламных мероприятиях КМГ, чтобы увеличить и свою доходность, и компании. Со своей стороны компания готова предоставить партнерам помощь и поддержку.

– Каких-либо проблем по содержанию АЗС не испытываю. Ценовая политика привлекательна. Мы получаем качественные нефтепродукты по конкурентоспособной цене. Так что от клиентов отбоя нет. КМГ часто проводит рекламные акции, которые я всегда поддерживаю. По сути, я получаю выгоду от готового бизнеса, завоевавшего высшую оценку на рынке, – поделился своим опытом работы в CODO предприниматель Кайрат АИЛЬБЕКОВ.

Кстати, руководство ТОО “ҚазМұнайГаз Өнімдері” решило пойти еще дальше: с 2016 года компания запустила еще один проект – DODO (Dealer Own – Dealer Operating) по схеме франчайзинга. К сотрудничеству с узнаваемым и популярным брендом КМГ приглашаются как одиночные автозаправочные станции, так и небольшие частные сети АЗС.

Цель такого проекта – дать возможность владельцам АЗС работать под брендом “КазМунайГаз”, а это широкие возможности для привлечения клиентов, увеличения объемов реализации топлива и товаров на АЗС, гарантированные поставки и надежное качество нефтепродуктов, произведенных отечественными заводами. То есть более эффективное управление своей собственной действующей заправкой.

И снова мы видим плюсы для государства – снижение теневого оборота нефтепродуктов, улучшение качества придорожного сервиса и нефтепродуктов, повышение сбора налогов.

По словам управляющего директора по развитию ТОО “ҚазМұнайГаз Өнімдері” Бахытжана ТАСАНБАЕВА, на франчайзинг как основной инструмент развития у компании большие надежды, в следующем году планируется за счет него расширить сеть КМГ на 25 автозаправочных станций.

На сегодняшний день в рамках данной программы были запущены под брендом “КазМунайГаз” две автозаправочные станции в городе Костанае. И до конца декабря планируются к запуску еще 2 АЗС – в городе Приозерске Карагандинской области и в городе Костанае. Ведутся активные переговоры о вступлении во франчайзинговую программу новых участников практически из всех регионов РК.

Серик АУКЕНОВ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи