Опубликовано: 3200

Клиент всегда не прав. 10 признаков актюбинского общепита

Клиент всегда не прав. 10 признаков актюбинского общепита

В Актобе кафе и ресторанов, которые днем готовы кормить чуть ли не даром, а вечером обдирают посетителей как липку, хоть отбавляй. Но количество, к сожалению, не всегда есть качество. Оговорюсь, речь идет о заведениях, которые доступны горожанам, живущим на одну зарплату.  Какой же он, общепит по-актюбински?

1. Шашлычный рай

Шашлык в Актобе любят все. Похоже, больше, чем любую другую еду. Вечерами хоть в будние дни, хоть в выходные в шашлычных не протолкнуться. Это блюдо готовят из всего, что движется. Баранина, свинина, окорочка, а последнее время особой популярностью пользуется конина. На рынках ассортимент куда богаче: тут можно отведать шашлычок из сайги и даже... собачатины. Понятно, последнее не афишируется. И угощают таким “деликатесом” лишь  своих, проверенных клиентов. По крайней мере, хочется верить в это.    

Цены в зависимости от вида мяса, маринада и веса разнятся: от 600 до 2 500 тенге за палочку.

2. Кризис до комплекса доведет

Судя по тому, что многие рестораны готовы кормить народ комплексными обедами, кризис коснулся и их. Цены копеечные, но и сервис с кухней примерно на том же уровне. Как правило, перекусить по-быстрому  можно и за 350, и за 650 тенге, но домашним борщом и пловом, как обещают вывески, здесь и не пахнет.

Меню однообразное. В комплекс входят две ложки салатика, полпорции либо харчо, либо рассольника, полпорции второго, компот или кисель. Негусто. По калорийности и вкусу – также не блеск. Но что делать? На все претензии один ответ – а что вы хотите за такие деньги?   

3. Wi-Fi как бы есть, но его вроде нет

Следуя веяниям времени, чуть ли не каждое кафе обещает бесплатный Wi-Fi, но, как правило, это пустые обещания. Халявный Интернет вроде и есть, но его и нет. Мобильник упорно не грузится.  

4. Интерьер – дело тонкое

В погоне за прибылью актюбинские предприниматели забывают, точнее, забИвают на интерьер. По их мнению, все эти дизайнерские штучки, креативные решения не принесут лишней копейки, потому и заморачиваться не стоит. Нет, конечно, в помещениях кафешек присутствует намек на дизайнерский подход, но чаще всего это всего лишь намек. Да и вид из окна бывает далеко не живописен: мусорные контейнеры, поток машин, пыль и строительные объекты. Есть, разумеется, рестораторы, которые пытаются выделиться оригинальным оформлением залов, но они – в  меньшинстве.

5. А у нас самообслуживание!

Официанты в заведениях, конечно, есть, но в обеденное  время, когда народ приходит за комплексными обедами, они палец о палец не ударят, чтобы угодить клиентуре. Приходится по нескольку раз просить, чтобы вытерли стол и убрали хлебные крошки. Хотя такой подход к работе не мешает напоминать в чеках про чаевые: “Вознаграждение официанту приветствуется”.

6. Деньги вперед!

В последнее время в кафе и ресторанах Актобе появилась новая мода – взимание с клиентов так называемых депозитов. Это значит, что сначала необходимо заплатить энную сумму, в среднем – 3000–5000 тенге с человека. Клиент сможет сделать заказ только после того, как внесет эту сумму. Причем, если он закажет еды на гораздо меньшую сумму, остаток ему не вернут. Администрация хочет быть уверенной, что посетитель закажет еды и питья побольше, а не ограничится лишь салатиком или чашкой кофе. В некоторых заведениях идут по другому пути – требуют обязательно заказать “горячее”.  

7. Не очень-то вас и ждали!  

Если клиент будет возражать против принципа предварительной оплаты – дескать, незаконно это, администратор может сослаться на Закон “О защите прав потребителей”, где якобы сказано, что частное заведение может устанавливать свои правила. А может  просто предложить покинуть их заведение: “Администрация вправе отказать в обслуживании любому посетителю без указания причин!”.

8. Гендерное неравенство

С другой стороны, завлекать посетителей чем-то надо,  и рестораны практикуют разные акции – например, скидки по определенным дням, бесплатный вход и иные льготы для девушек. Мужская половина, как правило, пролетает!

9. Бей стакан, заплачено!

Самая любимая статья доходов ресторанов и даже забегаловок – бой посуды. Размер ущерба прописан в каждом меню. Разбитый бокал стоимостью максимум в 100 тенге оценен в 2 тысячи, графин за 500 тенге – в 4 тысячи. А ведь мало кто знает, что заведение не имеет никакого права вымогать за это деньги. В случае, если клиент разбил что-то из посуды, можно оценить реальный ущерб и обратиться в полицию, если  человек платить не хочет.  

10. Не рискнешь – останешься голодным

От массовых отравлений актюбинский общепит бог миловал, хотя шансы подхватить кишечную инфекцию, видимо, имеются.

К примеру, в прошлом году в вахтовом поселке Жанажол отравилось более пятидесяти человек, 20 из них попали на больничную койку. Оказалось, нефтяники подхватили сальмонеллез и острую кишечную инфекцию от... сотрудников столовой, где питались. Санитарные врачи выявили бактерионосителей. Ими стали 2 повара и 2 посудницы. Как они получили допуск к работе? Большой вопрос. Единичный ли это случай? Актюбинцы с  сомнением качают головами. Но все равно отважно обедают и ужинают в местных кафешках. Кто не рискует – тот остается голодным.

Вот такой он, общепит по-актюбински!

Актобе

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи