Опубликовано: 510

Казахстан намерен запустить систему “Kids go free”

Казахстан намерен запустить систему “Kids go free”

Чиновники, туроператоры, авиакомпании и прочие участники рынка не устают думать о том, как же сделать страну привлекательной для туристов всех мастей и обеспечить казахстанским детям бесплатные внутренние перелеты во время каникул.

Без камней преткновения

На днях в Нур-Султане прошла специализированная туристская презентация Международного центра приграничного сотрудничества “Хоргос”. Презентацию проводила китайская сторона.

“Хоргос” – удобная площадка, где нет необходимости оформления визы, граждане двух стран могут встречаться, заключать контракты. Также мы хотим, чтобы вы ознакомились с культурой Китая и инвестиционными возможностями “Хоргоса”. А еще мы надеемся познакомиться с казахстанскими компаниями и рассмотреть проекты в сфере культуры и туризма вашей страны, в которые можем инвестировать, – сказал в разговоре с “КАРАВАНОМ” председатель совета директоров международной торговой компании “Хоргос Цзинь И” Юй ЧЭНЧЖУН.

По данным собеседника, ежегодно с китайской стороны МЦПС “Хоргос” посещает до 5 миллионов человек, а ежедневный поток с казахстанской составляет около 10 тысяч человек.

– Камней преткновения для развития двустороннего сотрудничества нет. С 2012 года центр работает в полном объеме, обеспечено свободное перемещение людей, товаров и транспорта, – сказал Юй Чэнчжун.

Небесные вопросы решают на земле

Как же сделать Казахстан привлекательным для туристов со всего мира? Об этом говорили участники глобального мероприятия – форума развития авиалиний и авиамаршрутов “Routes Silk Road 2019”. Это первый подобный форум в Центральной Азии, собравший представителей более чем 40 авиакомпаний, 30 аэропортов и компаний развития туристической отрасли.

– Нур-Султан победил в сложном конкурсе среди разных кандидатов на проведение нашего форума. Самый молодой город страны четко заявил о себе и своих целях. И проходящий здесь “Routes Silk Road 2019” – отличная возможность раскручивания города и страны в целом, – подчеркнул в разговоре с “КАРАВАНОМ” бренд-директор компании – организатора форума “Routes” Стивен СМОЛЛ.

– Когда мы увидели аэропорт Нурсултан Назарбаев, его инфраструктуру, поняли: у вас все уже построено, нужно только садиться и проводить переговоры. Что и сделано в рамках форума для позиционирования вашей страны не только в региональном, но и в глобальном масштабе. Мы привезли представителей авиакомпаний – людей, которые принимают решения.

Казахстанские представители на форуме акцентировали внимание на необходимости решения не только небесных, но и земных вопросов.

– Казахстану интересен рынок Китая, Индии, Турции, Ближнего Востока – всё, что связано с бывшим и нынешним развитием нового Шелкового пути. Но есть много проблем, которые препятствуют развитию этих направлений, в том числе политического характера. Есть и визовые ограничения, – сказал представитель одной из авиакомпаний Даулет ХАМЗИН.

– Мы поднимали перед правительством вопрос, чтобы транзитный визовый режим – 72 часа – для граждан Китая и Индии распространялся не только на Алматы и Нур-Султан. Мы бы хотели сдвинуть режим на города Шелкового пути – Тараз, Шымкент, Туркестан. Много китайских и российских туроператоров обращается к своим казахстанским коллегам по вопросу организации поездок по городам Великого Шелкового пути именно транзитным туром.

При этом, по словам Хамзина, китайские власти активно поддерживают эту тему – вплоть до прямых субсидий китайским туроператорам, продающим туры в города ВШП.

Для казахстанских авиакомпаний транзит также привлекателен возможностью перевозить тех же китайцев через Казахстан в Европу.

А время транзитной остановки – хорошая возможность заработать для гостиниц, транспортных компаний и магазинов сувениров. Зачем казахстанцам нужны китайцы

Детям – бесплатный проезд

Заместитель председателя правления нацкомпании “Казахтуризм” Кайрат САДВАКАСОВ в свою очередь напомнил участникам форума о том, что в рейтинге Всемирного экономического форума по международному туризму Казахстан находится “далеко не в первой десятке”, при этом по безвизовому режиму мы запускаем 68 стран.

– В программу развития туризма на 2019–2025 год заложено развитие 10 основных кластеров – популярных направлений: Нур-Султан, Алматы, Туркестан, национальные парки “Чарын”, “Баянаул”, побережье Каспийского моря и другие территории. За счет республиканского бюджета и в ускоренном порядке акиматы разрабатывают ТЭО, – сказал Садвакасов.

– Но если по маркетингу мы можем где-то влиять, то в плане виз и цен на авиабилеты, к сожалению, нет. Без авиации отдаленные рынки, например Мангистау, не получат развития. А ведь в Мангис­тау в следующем году мы планируем открыть международный курорт с отелем на 600 номеров, и вопрос доступности авиаперелетов нужно решать.

Также представитель “Казахтуризма” вновь поднял вопрос введения “Kids go free” – бесплатных внутренних перелетов детей в каникулярное время.

– Мы обсуждаем с туроператорами и авиакомпаниями механизмы реализации этой системы, когда двое родителей за счет госсубсидий смогут перевезти до 4 детей. Если успеем, то с этого года введем, – сказал Садвакасов.

Потенциал и реальность

Управляющий директор АО “Самрук-Казына” Канат АЛПЫСБАЕВ отметил, что Казахстану с его населением и мобильностью нужна поддержка государства в содержании аэропортов.

– Там, где пассажирооборот меньше 200 тысяч человек в год, аэропорт без субсидий существовать не может. А у нас практически все воздушные гавани областных центров имеют такой объем перевозок. Нам нужно понять, какие проблемы есть у них, чтобы мы могли привлечь транзитных туристов – китайских, российских и других, – подчеркнул Алпысбаев, напомнив о необходимости введения единой визы для стран ВШП.

Зарубежные коллеги продолжили тему.

– В прошлом году через аэропорт Нур-Султана прошло 4,5 миллиона пассажиров, а воздушная гавань Алматы обслужила 5,6 миллиона. Крупнейший западный аэропорт Атырау принял 700 тысяч человек. Пока Казахстан как туристическая страна не развит, – констатируют иностранные эксперты.

– У вас огромный потенциал по привлечению туристического потока: красивая столица, красивые горы. Я с 6 лет катаюсь на лыжах, но не знал, что у вас есть “Шымбулак”. И мало кто в Европе знает. Воздушные линии такой большой страны с 18 миллионами жителей не отвечают потенциальному спросу,– сказал один из участников форума из Европы. – То, что вы открыли рейсы в Прагу, – замечательно, это одно из лучших мест для отдыха.

– Да, о достоинствах чешского пива нет смысла говорить, – подхватил мысль региональный менеджер по Казахстану, Кыргызстану, Узбекистану и Таджикистану IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) Джордан КАРАМАЛАКОВ, – но мало кто в Европе знает, насколько хорош казахский бесбармак. А чтобы узнали, надо приложить усилия.

НУР-СУЛТАН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи