Опубликовано: 1832

Карате – опора балету

Карате – опора балету

Иметь прямую спину и царственную осанку вроде как по штату полагается главному балетмейстеру столичного Театра оперы и балета Турсынбеку Нуркалиеву.

Но не только искусство тому причиной – он почти сорок лет ежедневно занимается… каратэ!

Интерес к этому японскому боевому искусству возник у него еще тогда, когда карате находилось под официальным запретом и было небезопасно ходить на тайные тренировки.

– Был случай, который окончательно свел меня с каратэ, – рассказывает балетмейстер. – Шел 1978 год. Наш алматинский Театр оперы и балета выехал на гастроли в Большой театр, в Москву. Я – молодой, подающий надежды солист. Идет второй акт спектакля о Великой Отечественной войне. Мы атакуем противника. Я делаю балетное движение, разворачиваюсь и “бросаю” гранату. И вдруг… перестаю ощущать свою ногу ниже колена, смотрю, а она у меня болтается. Я отполз за кулисы, будто раненый, и у меня началась паника. От страха начал тянуть ногу к себе, что-то хрустнуло, и колено встало на место. Я опять на сцену, и опять делаю то же самое движение, и все повторяется. Хирург, к которому я обратился, сказал, что у меня есть два пути: или вырезать мениск, или укрепить коленные мышцы. И с тех пор каждый день, невзирая на обстоятельства, я занимаюсь карате. Через 45 минут занятий я словно заново рождаюсь. Мне нравится философия этого боевого искусства, помогающая держать в чистоте внутреннее пространство души, сдерживать свои эмоции в любых обстоятельствах.

– Приходилось ли использовать боевые навыки в уличных боях?

– Два-три раза, не больше. У меня к тому же и рука тяжелая. “Противник” с первого удара понимает, что лучше со мной не связываться.

Астана  

[X]