Опубликовано: 1172

Карагандинский транспорт. Тариф подняли, про сервис забыли

Карагандинский транспорт. Тариф подняли, про сервис забыли

Девять месяцев назад, когда в шахтерской столице со страшным скандалом поднялся тариф на проезд, перевозчики и чиновники утешали карагандинцев: зато, мол, сервис станет лучше.Скептики этим увещеваниям откровенно не верили, предъявляя убийственный аргумент: что же вы условия прошлого меморандума, принятого в 2010 году при повышении тарифа с 30 до 50 тенге, не выполнили?Технический прогресс вместо

социального

А ведь как красиво звучали обещания руководителей автопарков и представителей акимата Караганды! Мол, повысим тариф – и заживем! Заменим старые автобусы новыми, оденем всех кондукторов и водителей в красивую униформу, повысим им зарплату и будем требовать соблюдения высокой культуры, сделаем удобным график движения автобусов… уф, всего и не перечислишь.

В общем, цену за проезд в январе 2014 года установили в размере 80 тенге, а красивые обещания остались всего лишь словами. Пассажиры то и дело выкладывали в социальные сети видео беспредела, творящегося в салонах автобусов и маршруток, а в апреле “взорвались” водители и кондукторы третьего (самого большого в городе) автопарка. Устроили забастовку, утверждая, что с ростом тарифа также пострадали материально. Теперь план им подняли, а надежда на повышение зарплаты не оправдалась, поскольку штрафных санкций стало больше.

Работников автопарка удалось успокоить и уговорить выйти на линии, пойдя на незначительные уступки. А пассажиров, возмущенных качеством сервиса, “умаслили” высокими технологиями. Обрадовали обещанием, что к концу года они смогут пользоваться высокоскоростным Интернетом, не выходя из салона автобуса. То маленькое обстоятельство, что в часы пик в набитом битком салоне невозможно высвободить не только планшет, но и руки, приверженцы прогресса скромно опустили.

А летом чиновники презентовали еще одну новинку – “умную” остановку, которая представляет собой 32-дюймовый планшет с сенсорным управлением, встроенный в боковую часть остановочного павильона. На нем отображается название остановки и номера автобусов, которые здесь останавливаются. А также схема маршрута и временной интервал, через который автобус прибудет к остановке. На обустройство двадцати одной такой “умницы” было выделено примерно 10,5 миллиона бюджетных тенге. Слабые возражения горожан и отдельных депутатов о нецелесообразности таких трат в то время, как остановочные павильоны города не защищают ни от ветра, ни от дождя, были встречены с возмущением.

GPS и Wi-Fi вместо автобусов

А как же обещанный сервис?

– И перевозчики, и власти подменяют понятия, – с возмущением говорит юрист ОО “Общество защиты прав потребителей “Гарант” Ирина ФУРСОВА. – Социальную сторону перевозок они подменяют внедрением новых технологий. GPS, Wi-Fi, “умные остановки” – это хорошо, но людям нужен в первую очередь доступный уровень тарифов и соблюдение графика движения.

С этим утверждением согласна и одна из активисток движения “Попутчики”, возникшего в шахтерской столице в качестве альтернативы общественному транспорту после повышения тарифа, Ирина ДАНИЛОВА:

– Качество услуг перевозчиков только ухудшилось. Стало очень заметно, что интервал движения автобусов увеличился. Особенно тяжелая ситуация с пригородами – Майкудуком и Сортировкой. В транспорте давка, особенно по утрам. Такая же ситуация и в Пришахтинске. Автобусы стали ужасно плохо ходить. А впереди зима.

Может, вернуть старый тариф?

Узнать, что думают об “улучшении” своего сервиса перевозчики, нам не удалось. Руководство автопарка № 3 постоянно оказывалось на “проверке акимата” в тот момент, когда наш корреспондент пытался до него дозвониться.

Между тем еще в середине лета новый аким Караганды Нурлан АУБАКИРОВ выступил с критикой в адрес перевозчиков.

– Из 1 678 комплектов униформы закуплено 274, – сыпал цифрами Нурлан Ерикбаевич. – Обновление подвижного состава составило всего 29 единиц из 115. Регулярность выхода общественного транспорта по плану – 85 процентов, а по факту – только 79.

И после этого “разноса” перевозчикам объявили: коль вы не держите слово, акимат вас перепроверит. А именно: поручит Научно-исследовательскому институту транспорта и коммуникаций Алматы провести собственный подсчет пассажиропотока в Караганде.

У общества защиты прав потребителей “Гарант”, таким образом, появился новый повод оспаривать законность повышения тарифа на пассажирские перевозки в Караганде.

Конечно, надежды на возврат старого тарифа в 50 тенге мало. Но, может, хоть сервис все-таки улучшат? Тем более что аким Караганды согласился с горожанами: “Притом что увеличили тариф, реальных положительных подвижек в транспортной системе нет”.

Караганда

Загрузка...

[X]