Опубликовано: 5229

Календарь еврейских праздников на 2015 солнечный год (5775–5776 гг. по еврейскому календарю)

Календарь еврейских праздников на 2015 солнечный год  (5775–5776 гг. по еврейскому календарю)

На самом деле еврейский новый год начинается в сентябре.

Но по светской традиции удобнее представить календарь еврейских праздников на 2015 год начиная со светского начала года.

Первым большим праздником можно назвать 4 февраля – Новый год деревьев. В этот день принято кушать плоды семи фруктов и злаков, упомянутых в Торе. Его еще называют праздник Ту Бишват. Переводится просто: пятнадцатый день месяца шват. Существует предание, по которому Ту Бишват празднуется именно на 15-й день. По легенде, деревья увидели, что Всевышний дал людям Новый год, у них возникло чувство зависти, и они стали просить, чтобы им тоже установили праздник Нового года. А в месяц шват идут обильные дожди, которые очень полезны для всего зеленого. Именно поэтому этот месяц был выбран для деревьев. Но первый день любого месяца – уже праздник, и, чтобы выделить деревья и наградить этот месяц еще одним праздником, выбрали 15-е число. В Ту Бишват каждый еврей должен посадить дерево в знак единения с родной землей.

4 марта – пост Эстер, отмечается в память о событиях праздника Пурим.

5 марта – Пурим. “Пур” в переводе на русский – “жребий”. Предания гласят, что около 2 500 лет назад евреи, жившие в Персии, в этот день были спасены от полного уничтожения. Потому этот праздник – самый радостный. Пурим начинается с поста и продолжается молитвами. В этот день принято думать о прошедшем, искренне раскаиваться в грехах, дабы получить прощение. А вот повседневной работой в этот день не занимаются. Главная церемония Пурима – пение свитка Мегилат Эстер, некогда спасшей евреев от гибели. Однако само действо похоже скорее на карнавал: дети обряжаются в костюмы, надевают маски и запасаются трещотками. Когда чтец произносит имя Амана – врага, пожелавшего истребить всех евреев, они начинают шуметь, топать ногами, заглушая ненавистное имя. В этот день нужно подавать милостыню всем, кто только протянет руку, – без осуждения и жадности.

4–11 апреля – Песах. Великий праздник исторического исхода евреев из Египта – самый главный из праздников. В ночь с 14 на 15 нисана 2448 года по еврейскому летосчислению (1312 год до н. э.) евреи в спешке покидали Египет, где прожили 400 лет. Они так торопились, что хлеб пришлось печь из нескисшего теста. С этим связан один из наиболее известных пасхальных обычаев: семь дней есть мацу – лепешки из пресного теста как символ свободы.

7 мая – Лаг Баомер. “Омер” в переводе означает “сноп”. Этот праздник пользуется большой популярностью в народе, хотя особо значительным среди религиозных праздников не считается. В этот день нет занятий в школах. Однако евреи вспоминают своих героев и наставников. Например, мудреца рабби Шимона бар Йохая, автора важнейшей каббалистической книги “Зоар”. Все выезжают за город, веселятся и жгут костры. И еще один любопытный обычай: евреи не стригут мальчиков с рождения и до трех лет. Первую стрижку приурочивают как раз к этому дню.

24–25 мая – Шавуот, праздник дарования Торы. Самый короткий из всех трех главных праздников евреев. Старинное предание гласит, что в ночь Шавуот небеса раскрываются и все молитвы достигают Бога. Поэтому евреи стараются продлить этот праздник как можно дольше и всю ночь не спят, читая свитки Торы. В Шавуот принято есть мед и молочные продукты – в знак того, что Тора для евреев так же сладка и приятна, как мед и молоко.

20 июня – День памяти Любавичского Ребе – главы современного поколения евреев.

14–15 сентября – еврейский Новый год – Рош Ашана. По преданию, 5 776 лет назад в этот день было завершено создание мира. По поверью, на небесах есть книга жизни, в ней в эти дни Бог отмечает, какая судьба ожидает в новом году каждого из людей. Потому накануне евреи говорят друг другу: “Пусть вам будет записано только хорошее”. Но у праздника есть и другое значение – это День суда. Значит, принято глубоко осознавать свои поступки и раскаиваться в неблаговидных, если таковые совершили. В первый день Нового года принято есть гранат и рыбью голову. Евреи верят, что в гранате ровно 613 зернышек, столько, сколько заповедей в Торе. А голову едят, чтобы быть головой, а не хвостом.

23 сентября – Йом Кипур – День искупления. Суточный пост. Самый святой день в году, день служения Богу. Перед наступлением Йом Кипура принято отдавать долги и просить прощения у всех, кому могли причинить зло, простить других. Одеваться в этот день принято во все белое – как символ чистоты.

28 сентября – 4 октября – Суккот. Праздник шалашей, напоминающий о скитаниях еврейского народа после исхода из Египта. Длится целых семь дней. В Суккот также благодарят Всевышнего за урожай и обращаются с просьбами о дожде. Название праздника происходит от слова “сукка” – “шалаш”, временное жилище, в котором все семь дней праздника живут, спят, едят и изучают Тору.

5–6 октября – Симхат Тора – День радости Торы. Все, начиная со старцев и заканчивая малышами, читают в этот день Тору.

1–2 декабря – новый год хасидизма.

7–14 декабря – Ханука. По преданиям, в эти дни более 2 000 лет назад еврейский народ вернул себе право верить в Единого Бога. Потому Ханука считается праздником свободы вероисповедания. Он продолжается восемь дней. Это праздник в честь успешного восстания евреев в эпоху Второго храма против греков. Это праздник огней, света, радости. Самый важный ритуал – зажигание специальных ханукальных свечей. Детей одаривают подарками, деньгами и угощают сладостями.

22 декабря – пост 10 тевета 5776 года. Соблюдается в память об осаде Иерусалима, в ходе которой был разрушен Иерусалимский храм.

Загрузка...

[X]